Диалог культур: европейский классический танец как один из аспектов музыкального воспитания КНР

Авторы

  • Г. Ли Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/j6028-5037-2446-c

Ключевые слова:

Китай, музыкальное воспитание, образование, хореография, европейский классический танец

Аннотация

Статья посвящена теоретическому анализу развития европейского классического танца в рамках музыкального воспитания в общеобразовательных школах Китая. Цель исследования – определить особенности межкультурного взаимодействия в системе традиционного китайского и европейского классического танца. В статье проводится сравнительный анализ межкультурного взаимодействия в рамках музыкального воспитания в системе традиционных китайских и европейских классических танцев в КНР. Основное внимание уделяется выявлению общих и специфических черт двух видов танцев, а также влияние европейской культуры на развитие музыкального образования Китая. Научная новизна заключается в исследовании вопросов внедрения европейского классического танца в основу музыкального воспитания в рамках общеобразовательных школ КНР.

Библиографические ссылки

Ведерникова М.А. Деятельность отечественных танцовщиков и балетмейстеров эмигрантов первой волны в Китае (на примере творчества В.К. Ижевского) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 10. Ч. 2. С. 40-44.

Го, Л. Китайская балетная школа неразрывно связана с русской. https://tvbrics.com/shows/go-ley-kitayskaya-baletnaya-shkola-nerazryvno-svyazana-s-russkoy/

Иванов В.А. Сяо Сухуа: «Становление классического балета в Китае – заслуга русских педагогов». http://samarskieizvestia.ru/document/6765

Китайская Народная Республика в 1950-е годы. Сборник документов: В 2 т. / Под ред. В.С. Мясникова. Т. 2: Друг и союзник нового Китая. Составители: Е.Р. Курапова, В.С. Мясников, А.А. Чернобаев. М.: Памятники исторической мысли, 2010. 526 с.

Никитин В.Ю. Мастерство педагога в современном танце. М.: ГИТИС, 2011. 472 с.

Торгашов В.Н. Теория и история хореографического искусства. Орел: Орловский государственный институт культуры и искусства, 2004. 368 с.

Худеков С.Н. Искусство танца: История. Культура. Ритуал. М.: Эксмо, 2010. 544 с.

Чжан Т. К истокам создания пекинского хореографического училища. Ольга Александровна Ильина // Человек и культура. 2020. № 5. С. 25-35.

Загрузки

Опубликован

2022-09-15

Как цитировать

1.
Ли Г. Диалог культур: европейский классический танец как один из аспектов музыкального воспитания КНР. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2022 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];12(8):160-4. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/548