Использование технологических подходов в деятельности образовательной организации

Авторы

  • Александр Сергеевич Семченко Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации

DOI:

https://doi.org/10.25726/w4989-2429-3853-c

Ключевые слова:

педагогическая технология, технологический процесс, норма, педагогика, образование, образовательная организация, критерии профессиональной деятельности.

Аннотация

Экономическая деятельность является одним из фундаментальных понятий экономики, который рассматривается как основное состояние существования человечества, реализующего целенаправленную волю субъектов. Вследствие ее осуществления происходят необходимые преобразования в интересах человека и общества. Экономическая деятельность, как и ее стержневая компонента - процесс (совокупность последовательных действий по достижению определенных целей, вследствие которых происходят преобразования) - имеет цель (создание благ), средства (факторы производства) и результат (экономические блага в форме полезных для общества товаров и услуг). Образовательная деятельность является одним из видов экономической деятельности. Проведение исследований важнейших процессов и явлений в отрасли дает возможность разрабатывать мероприятия по ее модернизации в современных условиях. Вопрос технологического подхода в педагогике привлекал и привлекает внимание многих ученых. Однако остаются дискуссионными определенные аспекты как теоретического плана (сущность технологического подхода и педагогических технологий), так и практического (место технологического подхода в процессе модернизации начального общего образования, сочетание традиционных и инновационных технологий в образовательном процессе современной образовательной организации). Приоритетными направлениями государственной политики по развитию современного образования является потребность повышения качества образования, модернизации его содержания, обновления форм организации образовательного процесса. Реализация этих задач возможна на основе внедрения образовательных инноваций, технологического подхода: ориентация образовательного пространства на компетентностный подход, поиск эффективных технологий обучения, разнообразие учебных программ и учебников.

 

Биография автора

Александр Сергеевич Семченко, Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации

кандидат педагогических наук, заместитель начальника кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами

Библиографические ссылки

Гедулянов М.Т. Изучение влияния факторов окружающей среды на здоровье человека и качество жизни // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2017. № 3(76). С. 194-199.

Гедулянова Н.С., Гедулянов М.Т. Планирование мероприятий («Дорожная карта») по реализации проекта «Развитие предпринимательских компетенций студентов» на площадках Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2018. № 1(78). С. 212-223.

Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация. М.: Академия, 2007. 192 с.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. 2003. С. 216.

Лаптев В. В., Леонов Г. А., Немешев М. Х., Флегонтов А. В. О подготовке IT-специалистов мирового уровня в свете реализации государственной программы РФ «Развитие образования» // Педагогика. 2018. № 8. С. 3-19.

Луков В.А. Социализация теории Ф. Гиддингса // Социализация молодежи. Электронная энциклопедия / Под ред. В.А. Лукова. М., 2015. С. 43-51.

Маркова С.М., Наркозиев А.К. Дидактические основы исследования содержания профессионального образования. Вестник Мининского университета. 2017. № 3 (20). С. 7.

Масягин С.В. О педагогическом обеспечении довузовской подготовки будущих студентов цифровой экономики // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 5 (72). С. 280-282.

Масягин С.В. Сравнение Agile, Quasi-Agile и традиционных методологий // Международная конференция по разработке программного обеспечения для оборонных целей. 2018.

Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология. М.: СИНТЕГ, 2007.

Образцов П.И. Сущность и содержание понятия «технология обучения»: современная интерпретация // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. 2016. № 3. С. 76-82.

Печерская Э.П. Компетентностно-ориентированный подход как основа трансформации образовательной модели // Интеграция образования. 2002. № 4. С. 118-126.

Ревин И.А., Цыбулевская Д.Л. Развитие предпринимательских компетенций у студентов технического вуза // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-1. С. 51-58.

Серякова С.Б. Технологический подход в проектировании образовательных программ. Преподаватель XXI век. 2016. № 2. С. 24 - 31.

Титова Г. Ю. О технологии организации самостоятельной работы студентов // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. № 1(91). С. 123-126.

Загрузки

Опубликован

2021-04-22

Как цитировать

1.
Семченко А. Использование технологических подходов в деятельности образовательной организации . УО [Интернет]. 22 апрель 2021 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];11(2):64-72. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/40