Проблема формирования компетенций в области математических наук у студентов вузов технических специальностей

Авторы

  • Магомет Джабраилович Султыгов Ингушский государственный университет
  • Людмила Тотразовна Вазиева Северо-Кавказский горно-металлургический институт (ГТУ)
  • Мария Саиповна Сагова Ингушский государственный университет
  • Фатима Джабраиловна Цурова Ингушский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/t8973-5062-4124-d

Ключевые слова:

вуз, техническая специальность, математика, компетенция, формирование

Аннотация

Для формирования у соискателей высшего образования готовности к осуществлению будущей профессиональной деятельности важным является развитие базовой профессиональной компетентности, что становится актуальным аспектом подготовки специалистов для большинства технических специальностей. Таким аспектом является фундаментальная подготовка, поскольку она опирается на систему естественно-научных знаний, на основе которых студенты будут изучать специальные дисциплины по специальности. В связи с этим, одним из факторов, который сможет обеспечить повышение качества предоставления образовательных услуг является повышение качества фундаментальной подготовки специалистов. Рассмотрим реализацию межпредметных связей математических дисциплин с профильными дисциплинами на примере специальности «Транспортные технологии», которая охватывает широкий круг вопросов, связанных с организацией работы транспорта. Будущие специалисты овладевают фундаментальные знания и профессиональные компетентности в сфере организации пассажирских и грузовых перевозок, управления работой транспорта, транспортной логистики, взаимодействия видов транспорта, транспортной безопасности, интеллектуальных транспортных систем и тому подобное. С учетом вышеупомянутого проведен анализ образовательнопрофессиональных программ Первого (бакалаврского) уровня высшего образования специальности "Транспортные Технологии", который свидетельствует о тесной связи математических дисциплин с дисциплинами профессионального направления.

Библиографические ссылки

Асмыкович И.К., Борковская И.М., Пыжкова О.Н. Методические статьи по преподаванию математики в университетах. Размышления о новых технологиях преподавания математики в университетах и их возможной эффективности. Deutschland LAP: Lambert Academic Publishing, 2016. 57 с.

Батыршина А.Р., Зайниев P.M. Методологические и технологические аспекты организации самостоятельной работы студентов в системе бакалавриата. Часть 1 // Вестник Университета Российской академии образования. 2016. №№ 4. С.68-72.

Батыршина А.Р., Зайниев P.M. Методологические и технологические аспекты организации самостоятельной работы студентов в системе бакалавриата. Часть 2 // Вестник Университета Российской академии образования. 2016. №№ 5. С.63-68.

Башарин В.Ф. Проблема фундаментализации образования // Профессиональное образование / Казанский педагогический журнал. - 1999. - №№ 1. С.8-14.

Газизова Н.Н., Журбенко Л.Н. Содержание и структура математической подготовки инженеров и магистров в технологическом университете: монография. Казань: Изд-во КГТУ, 2008. 200 с.

Галимова А.Р., Журбенко Л.Н. Профессионально-ориентированная среда математической подготовки бакалавров в технологическом университете: монография. Казань: Изд-во КГТУ, 2009. 200 с.

Ильмушкин Г.М., Миншин М.М. Сущность и структура математической компетентности будущих инженеров по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем // Образование и наука - производству: международная научно-техническая и образовательная

конференция. В 2-х ч. Часть 2. Книга 2. Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2010. С.162-166.

Кузьминов Я.И. Сформировать аналитические компетенции // Конкурс высших учебных заведений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»: описание программ. М.: Логос, 2006. С. 7-52.

Попова Н.В. О повышении качества математической подготовки экономистов // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 272-274.

Соколова Н.Л., Цибизова Т.Ю. Повышение эффективности школьного экономического образования посредством использования электронной формы учебника // Научный диалог. 2018. № 2. С. 340-344.

Ханкельдиев Ш.Х., Ураимов С.Р. Пульсовая оценка беговых упражнений первокурсников Военно-технического лицея на занятиях по физическому воспитанию // Теория и методика физической культуры. 2017. №. 1. С. 15-19.

Ernazarov G.N. Attitude of a modern student to a walky lifestyle // Stress. - Т. 269. - С. 43. 74.

Uraimov S.R., Melikuziev A.A. Analysis of indicators of speed readiness freestyle wrestlers // Herald pedagogiki. Nauka i Praktyka. 2021. Т. 1. №. 1.

Загрузки

Опубликован

2022-04-15

Как цитировать

1.
Султыгов МД, Вазиева ЛТ, Сагова МС, Цурова ФД. Проблема формирования компетенций в области математических наук у студентов вузов технических специальностей. УО [Интернет]. 15 апрель 2022 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];12(2):242-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/345