Формирование модели гармонизации математического обучения обучающегося инженерных специальностей в электроэнергетике
DOI:
https://doi.org/10.25726/w5268-3094-9204-sКлючевые слова:
обучение, инженер, технология, модель, развитиеАннотация
Анализ современной литературы удостоверяет отсутствие однозначности толкования понятия «концепция». Обобщая, можно утверждать, что концепция научной разведки требует описания сути, содержания, цели и особенностей исследуемой проблемы. При построении концепции нашего исследования мы полагались на разработанные теории зарубежных и отечественных ученых, у которых нашли свое воплощение фундаментальные теории современной общей педагогики. Существенными являются теоретико-методические наработки в области профессиональной и фундаментальной подготовки инженеров в ВО, в частности разработаны технологии формирования профессиональных компетенций будущих инженеров, исследуются пути информатизации инженерного образования, совершенствование формирования профессиональной и информационной культуры соискателей инженерных специальностей и др. В то же время только фрагментарно изучались проблемы гармонизации математического знания с позиций взвешенного сочетания компонентов прикладного содержания, специализированных информационных средств и технологий. На удовлетворение современных требований работодателей актуализировалась потребность конкретизации теоретических и практических особенностей модернизации профессиональной подготовки в ВО будущих инженеров, что невозможно осуществить без усиления профессиональной направленности математического блока. Основой профессиональной направленности обучения математике является теоретическое обоснование ее сущности в контексте профессиональной подготовки обучающихся инженерных специальностей и моделирования процесса ее формирования у будущих инженеров в ВО.
Библиографические ссылки
CME - Future organisation. (2003). Foundryman, 96(6–7), 143.
Bartels, P. H., & Wied, G. L. (1977). Computer Analysis and Biomedical Interpretation of Microscopic Images: Current Problems and Future Directions. Proceedings of the IEEE, 65(2), 252–261. https://doi.org/10.1109/PROC.1977.10460
Boscheri, G., Furfaro, R., Giacomelli, G., Grizzaffi, L., Kacira, M., Lamantea, M., … Sadler, P. (2010). Evaluation of bio-regenerative life support systems in the frame of a concurrent international cooperation. In 40th International Conference on Environmental Systems, ICES 2010.
Cai, T. (2014). Application of information and communication technology to create e-learning environments for mathematics knowledge learning to prepare for engineering education. Cases on ResearchBased Teaching Methods in Science Education. https://doi.org/10.4018/978-1-4666-6375-6.ch015
DrobničVidic, A. (2006). Improving problem-solving skills through the basic statistics course for engineers. In 5th International Conference APLIMAT 2006 (Vol. 2006-January, pp. 119–131).
Lappalainen, P. (2012). Educating future managers in higher engineering education. In Proceedings of the 40th SEFI Annual Conference 2012 - Engineering Education 2020: Meet the Future.
Lau, A. S. (2004). Life-centered design - A paradigm for engineering in the 21 st century. In ASEE Annual Conference Proceedings (pp. 9099–9108).
Pedrazzini, S. (2012). Emphasizing soft skill learning and training as part of an engineering curriculum revision. In Proceedings of the 40th SEFI Annual Conference 2012 - Engineering Education 2020: Meet the Future.
Zaripova, I. M., Ivanov, V. N., Zaripova, Z. F., Khataeva, R. S., Ershova, I. G., Merlina, N. I., … Pavlova, E. V. (2015). Modern requirements to the content selection of teaching physics and mathematics, aimed at the development of design and technical competence of technical university students. Journal of Sustainable Development, 8(6), 104–110. https://doi.org/10.5539/jsd.v8n6p104
Zaripova, I. M., Shaidullina, A. R., Upshinskaya, A. E., Sayfutdinova, G. B., & Drovnikov, A. S. (2014). Modeling of petroleum engineers design-technological competence forming in physical-mathematical disciplines studying process. American Journal of Applied Sciences, 11(7), 1049–1053. https://doi.org/10.3844/ajassp.2014.1049.1053