Организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов младших школьников
DOI:
https://doi.org/10.25726/d1010-1614-4489-nКлючевые слова:
внеурочная деятельность; познавательные интересы; младший школьник; кружок; клуб; научное общество школьников.Аннотация
Младшие школьники зачастую формируют свои познавательные интересы на основе внешнего воздействия. При этом направленность познавательных интересов определяется уже не столько педагогическим уклоном, как возможностью оказания помощи в выборе дальнейшей структуры обеспечения имплементации в структуре школьного обучения. Авторы отмечают, что способствовать возможности активизации познавательной способности возможно на основе внеурочной деятельности. В статье рассматривается опытно-экспериментальная работа по организации внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов младших школьников. Определяется, что наблюдается более высокий уровень развития познавательного интереса у обучающихся экспериментальной группы. Авторами выделено, что различия между экспериментальной и контрольной группами значимы более чем на 0,05. Авторы сравнивают результаты, которые были получены до и после проведения эксперимента. Выявлено, что на начальном этапе эксперимента в контрольной и экспериментальной группах были примерно равные показатели. Авторы приходят к выводу о том, что разработанная модель развития познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности является теоретически обоснованной и подтвержденной практически. Авторы показывают, что внеурочная деятельность может быть дополнительно рассмотрена как основа для интеграции концепции устойчивого образования.
Библиографические ссылки
Алиева М.А. Особенности формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста // Известия Чеченского государственного педагогического института. 2018. Т. 18. №1. С. 144-147.
Алябушева Г.В. Педагогические условия формирования познавательных интересов школьника. // Сборник научных статей «Проблемы педагогического образования» / под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. Вып. 36. М.: МПГУ, 2010. С. 126-129.
Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. СПб., 2005. С. 12.
Баранова Э.А. Исследование познавательного интереса в структуре общей способности у дошкольников и младших школьников // Вестник Мининского университета. 2014. №3(7). С. 1-12.
Волков К.Н. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. СПб.: Речь, 2005. 121 с.
Горчинская А.А. Развитие познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности. Челябинск, 1999. 187 с.
Дусавицкий А.К. Формула интереса. М.: Педагогика, 1989. 176 с.
Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии, М.: Пед. общество России, 2001. 224 с.
Кюнкрикова И.В., Артаева Г.В. Формирование этнокультурной компетентности учащихся в условиях современной школы // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2016. №1. С. 60-70.
Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика. 1984. 144 с.
Прихожан Н.В. Познавательная активность // Школьный психолог. 2003. №43. С. 4-5.
Репкина С.И. Познавательный интерес: понятие, структура, этапы формирования у младших школьников // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2018. №4. С. 12-15.
Савенков А.И. Психология детской одаренности. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. 334 с.
Савчук А.А., Волчегорская Е.Ю. Формирование познавательных метапредметных результатов у младших школьников // Сборник конференции НИЦ «Социосфера». 2013. №37. С. 88-90.
Трубинова К.М. Познавательный интерес и его развитие в процессе обучения в начальной школе // Материалы II Международной научной конференции «Педагогика сегодня: проблемы и решения». Самара: Общество с ограниченной ответственностью «Вектор», 2017. С. 9-14.
Юркевич В.С. Интеллектуальная одаренность и социальное развитие: противоречивая связь // Современная зарубежная психология. 2018. Т. 7. №2. С. 28-38.
Якимова М.С. Развитие познавательного интереса у младших школьников во внеурочной деятельности // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. С. 122-124.