Психологические аспекты правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
DOI:
https://doi.org/10.25726/r5215-2302-7738-jКлючевые слова:
дошкольное образование, правовое воспитание, педагогическая деятельность, психологический аспектАннотация
В статье рассматриваются психологические аспекты правового воспитания детей старшего дошкольного возраста. В настоящее время, в дошкольном образовании, процесс совершенствования происходит непрерывно. На формирование всесторонне развитого ребенка направлена педагогическая деятельность, и для этого вводятся особенные программы развития, которые сочетают разные стороны педагогического процесса. Правовое воспитание, являясь одной из ведущих тенденций современного общества, предполагает втягивание ребенка в мир человеческих ценностей. Психологический аспект является главнейшим в формировании психики ребенка в старшем возрасте дошкольника, и выявляет степени развития психологических качеств ребенка, являющихся необходимыми для развития видов обучаемой деятельности.
Библиографические ссылки
Дубровина И.В., Зацепин В.В., Прихожан А.М. Возрастная и педагогическая психология. М.: Академия, 2005. 368 с.
Кан-Калик В. Психологические аспекты педагогического общения // Народное образование. 2015. № 5. С. 104-112&
Belousova, A. A., Ilyashevich, M., & Mikrina, V. G. (2022). Ensuring the Right to Education of Children with Disabilities as One of the Factors of Inclusive Growth of the State: The Experience of the Russian Federation. Smart Innovation, Systems and Technologies, 254, 201–210. https://doi.org/10.1007/978-981-16-4621-8_17
Cuartas, J. (2021). Corporal punishment and early childhood development in 49 low- and middle-income countries. Child Abuse and Neglect, 120. https://doi.org/10.1016/j.chiabu.2021.105205
Damanpak-Rizi, M., Farnam, F., & Khodakhah, P. (2021). Effect of cognitive-behavioral therapy on domestic violence and its consequences in transgender youth: a randomized clinical trial, parallel group study. BMC Psychiatry, 21(1). https://doi.org/10.1186/s12888-021-03224-z
Dupuy, K., Palik, J., & Østby, G. (2022). No right to read: National regulatory restrictions on refugee rights to formal education in low- and middle-income host countries. International Journal of Educational Development, 88. https://doi.org/10.1016/j.ijedudev.2021.102537
Ford, C. A., Bourgeois, F., Buckelew, S. M., Emans, S. J., English, A., Evans, Y. N., … White, K. (2021). Twenty-First Century Cures Act Final Rule and Adolescent Health Care: Leadership Education in Adolescent Health (LEAH) Program Experiences. Journal of Adolescent Health, 69(6), 873–877. https://doi.org/10.1016/j.jadohealth.2021.09.006
Güler Aksu, G., Kütük, M. Ö., Tufan, A. E., Sanberk, S., Güzel, E., Dağ, P., … Toros, F. (2022). Correlates and predictors of re-incarceration among Turkish adolescent male offenders: A single-center, crosssectional study. International Journal of Law and Psychiatry, 80. https://doi.org/10.1016/j.ijlp.2021.101726
Perry-Hazan, L. (2021). Students’ Perceptions of Their Rights in School: A Systematic Review of the International Literature. Review of Educational Research, 91(6), 919–957. https://doi.org/10.3102/00346543211031642
Pit, S., Fisk, M., Freihaut, W., Akintunde, F., Aloko, B., Berge, B., … Yap, J. C. H. (2021). COVID-19 and the ageing workforce: global perspectives on needs and solutions across 15 countries. International Journal for Equity in Health, 20(1). https://doi.org/10.1186/s12939-021-01552-w
Selvik, S., & Thjømøe, C. (2021). Children Fleeing Domestic Violence to Emergency Accommodations: Education Rights and Experiences. Journal of Family Violence, 36(8), 1003–1015. https://doi.org/10.1007/s10896-021-00287-0
Welch, K., Robinson, B., Martin, M. L., Salerno, A., & Harris, D. (2021). Teaching the social determinants of health through medical legal partnerships: a systematic review. BMC Medical Education, 21(1). https://doi.org/10.1186/s12909-021-02729-1
Xu, J. Z., Foe, M., Tanongsaksakul, W., Suksangpleng, T., Ekwattanakit, S., Riolueang, S., … Viprakasit, V. (2021). Identification of optimal thalassemia screening strategies for migrant populations in Thailand using a qualitative approach. BMC Public Health, 21(1). https://doi.org/10.1186/s12889-021-11831-4
Yell, M. (2022). Brown v. Board of Education and the Development of Special Education. Intervention in School and Clinic, 57(3), 54–56. https://doi.org/10.1177/10534512211014874
Zabeli, N., Perolli Shehu, B., & Anderson, J. A. (2021). The understanding of inclusive education in kosovo: Legal and empirical argumentation [Razumevanje inkluzivnega izobraževanja na kosovu: Pravna in empirična utemeljitev]. Center for Educational Policy Studies Journal, 11(3), 119–139. https://doi.org/10.26529/cepsj.692