Единая база нормативно-правовой документации по разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ как инструмент сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального об
DOI:
https://doi.org/10.25726/p8111-9651-6552-uКлючевые слова:
среднее профессиональное образование; федеральный государственный образовательный стандарт; примерные основные образовательные программы; нормативно-правовая документация; государственная политика.Аннотация
В статье представлен результат исследования процесса обеспечения реализации образовательных программ среднего профессионального образования нормативно-правовой документацией. Показана значимость среднего профессионального образования в национальной системе образования. Проведен анализ иерархии построения правового регулирования отношений в сфере среднего профессионального образования и современного состояние существующей нормативной правовой базы, направленной на управление системой среднего профессионального образования. Существующая база нормативно-правовой документации является многоуровневой, включает широкий комплекс документов, обеспечивающих сопровождение реализации образовательных программ среднего профессионального образования, развитие и совершенствование профобразования в соответствии с новыми трендами современности, вызванными нарастающим потоком технологических инноваций эпохи цифровизации.
Библиографические ссылки
Айдарова Ю.В.Современное состояние и перспективы развития среднего профессионального образования в России // Проблемы современной экономики. 2018. №4(68). С. 213-215.
Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования: практическое пособие / В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина, О.Ф. Клинк, А.И. Сатдыков, И.С. Сергеев, А.А. Факторович; под общ. ред. А.Н. Лейбовича. М.: Федеральный институт развития образования, 2016. 256 с.
Головчанская Е.Э. Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности среднего профессионального образования в регионах России: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. Волгоград, 2005. 176 с.
Дробышева Е.А. Современное состояние и проблемы развития среднего профессионального образования в России // Молодой ученый. 2019. №36(274). С. 35-36.
Журинская Е.Е. Роль и место колледжа как учреждения среднего профессионального образования в системе непрерывного педагогического образования // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2013. Т. 3. №3. С. 74-83.
Методические рекомендации по разработке учебного плана организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования по актуализированным и ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям [Электронный ресурс] // Институт развития профессионального образования: [сайт].
URL: https://www.irposakha.ru/images/docs/metod_rekomend_po_razrabotke_up_top50.doc (дата обращения: 01.03.2021).
Методические рекомендаций с описанием типовых регламентов интенсификации образовательного процесса для обеспечения оптимизации сроков подготовки обучающихся и построения индивидуализированных треков освоения образовательных программ среднего профессионального образования [Электронный ресурс] // ФИРО РАНХИГС: [сайт].
URL: https://firo.ranepa.ru/files/docs/spo/fgos_spo/new_fgos/rekom_19nov_10-12.pdf (дата обращения: 01.03.2021).
Новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям и специальностям [Электронный ресурс] // Институт развития профессионального образования: [сайт]. URL: https://www.irposakha.ru/51-ssylki-na-novye-fgos-spo-po-top-50 (дата обращения: 01.03.2021).
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].
URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).
Пакет методических рекомендаций для образовательных организаций с описанием типовых регламентов интенсификации образовательного процесса для обеспечения оптимизации сроков подготовки обучающихся и построения индивидуализированных треков освоения образовательных программ среднего профессионального образования [Электронный ресурс] // ФГОС СПО: [сайт].
URL: http://spo-new-fgos.firo-nir.ru/images/sbornik_ paket_metodocheskih_rekomendaciy_dlya_oo.pdf
(дата обращения: 01.03.2021).
Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» [Электронный ресурс]: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3 // АУ «Институт развития образования»: [сайт]. URL: https://iro86.ru/images/ Documents/2019/nac.proekt/Федеральный_проект_Молодые_профессионалы.pdf#1 (дата обращения: 01.03.2021).
Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда» [Электронный ресурс]: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07декабря 2018 г. №3 // URL: https://edu54.ru/upload/files/2016/03/Федеральный% 20проект%20Цифровая%20образовательная%20среда.pdf (дата обращения: 01.03.2021).
Современные тенденции развития среднего профессионального образования [Электронный ресурс] // Аккредитация в образовании: [сайт]. URL: https://akvobr.ru/tendencii_razvitia_spo.html (дата обращения: 01.03.2021).
Уколова А.Б., Игнатьева О.И. Роль среднего профессионального образования в подготовке кадров [Электронный ресурс] // Открытая электронная библиотека научно-образовательных ресурсов Оренбуржья: [сайт]. URL: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/529/1/3496-3501.pdf (дата обращения: 01.03.2021).