Unified database of regulatory and legal documentation for the development of federal State educational standards, sample basic educational programs as a tool for supporting the implementation of educational programs of secondary vocational education
DOI:
https://doi.org/10.25726/p8111-9651-6552-uKeywords:
secondary vocational education; federal state educational standard; approximate basic educational programs; regulatory documentation; state policy.Abstract
The article presents the result of a study of the process of providing the implementation of educational programs of secondary vocational education with regulatory and legal documentation. The importance of secondary vocational education in the national education system is shown. The author analyzes the hierarchy of legal regulation of relations in the field of secondary vocational education and the current state of the existing regulatory legal framework aimed at managing the system of secondary vocational education. The existing base of regulatory and legal documentation is multi-level, includes a wide range of documents that provide support for the implementation of educational programs of secondary vocational education, the development and improvement of vocational education in accordance with the new trends of our time, caused by the increasing flow of technological innovations in the era of digitalization.
References
Айдарова Ю.В.Современное состояние и перспективы развития среднего профессионального образования в России // Проблемы современной экономики. 2018. №4(68). С. 213-215.
Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования: практическое пособие / В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина, О.Ф. Клинк, А.И. Сатдыков, И.С. Сергеев, А.А. Факторович; под общ. ред. А.Н. Лейбовича. М.: Федеральный институт развития образования, 2016. 256 с.
Головчанская Е.Э. Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности среднего профессионального образования в регионах России: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. Волгоград, 2005. 176 с.
Дробышева Е.А. Современное состояние и проблемы развития среднего профессионального образования в России // Молодой ученый. 2019. №36(274). С. 35-36.
Журинская Е.Е. Роль и место колледжа как учреждения среднего профессионального образования в системе непрерывного педагогического образования // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2013. Т. 3. №3. С. 74-83.
Методические рекомендации по разработке учебного плана организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования по актуализированным и ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям [Электронный ресурс] // Институт развития профессионального образования: [сайт].
URL: https://www.irposakha.ru/images/docs/metod_rekomend_po_razrabotke_up_top50.doc (дата обращения: 01.03.2021).
Методические рекомендаций с описанием типовых регламентов интенсификации образовательного процесса для обеспечения оптимизации сроков подготовки обучающихся и построения индивидуализированных треков освоения образовательных программ среднего профессионального образования [Электронный ресурс] // ФИРО РАНХИГС: [сайт].
URL: https://firo.ranepa.ru/files/docs/spo/fgos_spo/new_fgos/rekom_19nov_10-12.pdf (дата обращения: 01.03.2021).
Новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям и специальностям [Электронный ресурс] // Институт развития профессионального образования: [сайт]. URL: https://www.irposakha.ru/51-ssylki-na-novye-fgos-spo-po-top-50 (дата обращения: 01.03.2021).
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].
URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).
Пакет методических рекомендаций для образовательных организаций с описанием типовых регламентов интенсификации образовательного процесса для обеспечения оптимизации сроков подготовки обучающихся и построения индивидуализированных треков освоения образовательных программ среднего профессионального образования [Электронный ресурс] // ФГОС СПО: [сайт].
URL: http://spo-new-fgos.firo-nir.ru/images/sbornik_ paket_metodocheskih_rekomendaciy_dlya_oo.pdf
(дата обращения: 01.03.2021).
Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» [Электронный ресурс]: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3 // АУ «Институт развития образования»: [сайт]. URL: https://iro86.ru/images/ Documents/2019/nac.proekt/Федеральный_проект_Молодые_профессионалы.pdf#1 (дата обращения: 01.03.2021).
Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда» [Электронный ресурс]: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07декабря 2018 г. №3 // URL: https://edu54.ru/upload/files/2016/03/Федеральный% 20проект%20Цифровая%20образовательная%20среда.pdf (дата обращения: 01.03.2021).
Современные тенденции развития среднего профессионального образования [Электронный ресурс] // Аккредитация в образовании: [сайт]. URL: https://akvobr.ru/tendencii_razvitia_spo.html (дата обращения: 01.03.2021).
Уколова А.Б., Игнатьева О.И. Роль среднего профессионального образования в подготовке кадров [Электронный ресурс] // Открытая электронная библиотека научно-образовательных ресурсов Оренбуржья: [сайт]. URL: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/529/1/3496-3501.pdf (дата обращения: 01.03.2021).