Отдельные аспекты преподавания курса «История» в непрофильном вузе на примере Рязанского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова

Авторы

  • Дмитрий Александрович Боков Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова Министерства здравоохранения Российской Федерации

Ключевые слова:

педагогика, историческое образование, непрофильные вузы, компетенции, государственные стандарты, медицина, гуманитарные дисциплины.

Аннотация

История является фундаментальной наукой, обязательной для изучения во всех образовательных организациях высшего образования Российской Федерации. Необходимость включения этой дисциплины в образовательный процесс обусловлено потребностью формирования у студентов компетенций, которые призваны способствовать личностному и профессиональному становлению будущих специалистов. На кафедре гуманитарных дисциплин РязГМУ имени академика И.П. Павлова проведен эксперимент в целях повышения эффективности организации преподавания истории в медицинском вузе в условиях изменения образовательных стандартов, по итогам которого сформулированы выводы о путях стимулирования у студентов мотивации к изучению исторических дисциплин.

Библиографические ссылки

Быстренко В.И., Ярославцев В.Г. Преподавание истории в негуманитарных вузах России: к вопросу о новой концепции // Вестник педагогических инноваций. 2023. № 1(69). С. 31-41.

Кокоулин В.Г., Иващенко Я.С. Роль предмета «История (История России. Всеобщая история)» в воспитании студентов негуманитарных специальностей // Вестник педагогических инноваций. 2022. № 2(66). С. 5-13

Российская история: теория изучения и методы преподавания // Отечественная история. 2008. № 3. С. 155-179.

Путин В.В. Каждый гражданин России может и должен быть лидером // Царьград. 2021.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело (квалификация (степень) специалист). Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1118 от 8 ноября 2010 г. 2010. http://fgosvo.ru/

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Уровень высшего образования специалитет. Специальность 31.05.01 Лечебное дело. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 95 от 9 февраля 2016 г. 2016. http://fgosvo.ru/

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования – специалитет по специальности 31.05.01 Лечебное дело. Утвержден приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации №988 12 августа 2020 г. 2020. http://fgosvo.ru/

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (в редакции от 30.04.2021 г.). 2012. // https://base.garant.ru/70291362/.

Загрузки

Опубликован

2024-06-15

Как цитировать

1.
Боков ДА. Отдельные аспекты преподавания курса «История» в непрофильном вузе на примере Рязанского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова. УО [Интернет]. 15 июнь 2024 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];14(7-1):110-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1671

Выпуск

Раздел

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА