Как школьники реализуют потенциал самоопределения при выборе онлайн-курсов
Ключевые слова:
онлайн-курсы, потенциал самоопределения, образовательный выборАннотация
Статья предлагает к рассмотрению вопросы о совершаемом школьниками образовательном выборе на примере выбора цифровых образовательных мини-курсов по программе «Школа на ладони» платформы «Цифровой Наноград». Итогом работы являются предварительные рекомендации разработчикам онлайн-курсов на основании анализа образовательного выбора пользователями платформы за один учебный год. В данной статье рассматриваются способы, с помощью которых школьники реализуют свой потенциал самоопределения при выборе онлайн-курсов. Исследование подчеркивает важность автономии и индивидуального подхода в образовательном процессе, а также анализирует факторы, влияющие на принятие решений учащимися. В статье рассматриваются мотивационные аспекты, такие как личные интересы, карьерные цели и академические потребности, а также роль родителей и педагогов в поддержке этого процесса. Исследование основывается на опросах и интервью с учащимися, что позволяет глубже понять их предпочтения и стратегии выбора. Полученные данные могут быть полезны для разработчиков образовательных платформ и педагогов.
Библиографические ссылки
Гордеева Т.О. Мотивация школьников XXI века: практические советы. Методическое пособие. М.: Благотворительный фонд «Вклад в будущее», 2022. 135 с.
Гордеева Т.О. Почему школьники не хотят учиться? // Образовательная политика. № 3 (79). 2019. С. 38-42.
Иоффе А.Н., Бычкова Л.В. Развитие личностного потенциала на занятиях. Учебное пособие. М.: Благотворительный фонд «Вклад в будущее», 2021. 280 с.
Исследование рынка образовательных курсов: средний чек 90% покупок не превышает 10 000 рублей. Бизнес-секреты. Рынок образовательных курсов. Тинькофф, 2022. https://secrets.tinkoff.ru/trendy/rynok-obrazovatelnyh-kursov/?internal_source=copypaste
Казакова Е.И. Путь по лестнице успеха // Народное образование. 1996. № 6. С. 87-90.
Казакова Е.И. Развивающий потенциал школы: опыты нелинейного проектирования // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2013. № 2(30). С. 37-50
Казакова Е.И. Цифровая трансформация педагогического образования // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 1(112). С. 8-14.
Леонтьев А.А. От психологии чтения к психологии обучению чтению // Начальная школа: плюс-минус. № 10. 1999. С. 5.
Леонтьев Д.А. Личностный потенциал: оптика психологии // Образовательная политика. 2003. № 2.
Романова Н.Л. Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного обучения // Педагогика высшей школы. 2018. № 2. С. 5-8.
Шибанова Е.Ю., Малиновский С.С., Абалмасова Е.С., Маслова Е.А. Экспертно-аналитический доклад «Ценности, факторы и последствия выбора высшего образования в России». М.: НИУ ВШЭ; Яндекс, 2023. 110 с.
Юшков А.Н., Аграмакова О.В. Проекты и исследования для развития научных и инженерных умений // Образовательная политика. 2020. № S5. С. 25-33.
European Association of Distance Teaching Universities. The 2018 OpenupEd Trend Report on MOOCs. https://www.openuped.eu/images/Publications/The_2018_OpenupEd_trend_report_on_MOOCs.pdf.
Friedl C. MOOCs for business use: Six hands-on recommendations. Introduction // European Association. 3rd International research on accounting, management and business innovations conf. Graz, 2017.
Feliz-Murias T., Recio-Moreno D. Massive open gamification european association of distance teaching universities // The 2019 OpenupEd Trend Report on MOOCs. 2019. https://www.openuped.eu/images/Publications/The_2019_OpenupEd_
Salas-Pilco S.Z., Yang Y., Zhang Z. Student engagement in online learning in Latin American higher education during the COVID-19 pandemic: A systematic review // British journal of educational technology. 2022. Vol. 53. № 3. pp. 593-619.
Nikolopoulou K. Face-to-face, online and hybrid education: University students’ opinions and preferences //Journal of digital educational technology. 2022. Vol. 2. № 2. pp. 6-22.
Janke S. Prospective effects of motivation for enrollment on well-being and motivation at university // Studies in higher education. 2020. Vol. 45. № 12. pp. 2413-2425.
Mouratidis A., Michou A. Self-determined motivation and social achievement goals in children’s emotions // Educa- tional Psychology. 2011. Vol. 31. № 1. pp. 67-86.