Методические аспекты преподавания общественных дисциплин в эпоху цифровизации образования
DOI:
https://doi.org/10.25726/h9509-9904-3961-yКлючевые слова:
цифровая компетенция, цифровизация, образование, формы, методы, оценка, ресурсыАннотация
В статье рассматривается понятие «цифровая компетентность», которое обозначает совокупность различных способностей человека в рамках цифровых технологий и степень готовности пользоваться указанными способностями в личных и профессиональных целях, а также иных способностей. Ввиду внедрения цифровых технологий в жизнь человека возникает необходимость в цифровизации общества. По этой причине в статье были рассмотрены методические аспекты преподавания общественных дисциплин в эпоху цифровизации образования. В данной статье собраны во едино формы деятельности по формированию цифровой компетенции, методы для реализации данных форм, ресурсы для их достижения и формы оценки цифровой компетенции.
Библиографические ссылки
Богданова А.В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности студентов вуза с применением технологии учебных полей как научная проблема // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4(9). С. 46-50.
Волкова И.А., Петрова В.С. Формирование цифровых компетенций в профессиональном образовании / // Вестник НВГУ. 2019. № 1. С. 13-15.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991. 324 с.
Елизаров А.А. Базовая ИКТ-компетенция как основа Интернет-образования учителя: тезисы доклада: мат. Междунар. науч.-практ. конф. REPARN-2004. Ассоциация RELARN.
Литвин А.В. Существует ли разница в подготовке бакалавров к проектной деятельности средствами образовательной робототехники в гуманитарных и технических вузах // Гуманитарно-педагогические исследования. 2020. № 1. C. 66-68.
Махмудова Н.Р. Использование инновационных технологий в преподавании социально-гуманитарных дисциплин // Academy. 2018. № 5 32). С.17-19.
Новик И.Б. О моделировании сложных систем (философский очерк). М., 1965. 131 с.
Пеша А.В. Оценка важности и самооценка развития цифровых компетенций будущих HR-менеджеров // Вестник Омского ун-та. Серия «Экономика». 2020. Т. 18. № 3. С. 98-108.
Писаренко В.И. Особенности и перспективы использования метода моделирования в современной педагогике // Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. 2019. № 3(36). С. 12-15.