Импровизация и подражание в обучении джазовому вокалу

Авторы

  • Лю Чжияо Санкт-Петербургский государственный институт культуры

DOI:

https://doi.org/10.25726/n5807-2955-8461-u

Ключевые слова:

обучение, вокал, музыкальное образование, джаз, импровизация, подражание, имитация

Аннотация

В рамках данной статьи автор поднимает проблему импровизации и подражания в обучении джазовому вокалу. Целью статьи является понимание сущности импровизации и подражания в образовательном процессе по направлению «эстрадно-джазовый вокал». Для достижения указанной цели автор последовательно решает несколько задач. Прежде всего, он рассматривает процесс имитации на уроках вокала и выделяет три уровня этого процесса. Первый уровень – воспроизведение идентичного или максимально близкого исполнения. Второй уровень – имитация «в стиле», основанная на примерах и образцах. Третий уровень – имитация как вдохновение для чего-то другого. В статье описывается устное обучение, которое предпочтительнее письменного, а также различные формы устной имитации в музыкальном и словесном контекстах. Процесс имитации на уроках вокала включает и физические аспекты, такие как жесты и позы. Второй задачей является анализ разнообразия форм устной имитации на уроках вокала и выступлениях в джазе: устная речь не охватывает полностью явления подражания, и выделяет различные типы подражания, такие как дидактическое, взаимное агонистическое, референциальное и другие. Подчеркивается важность телесного вовлечения музыканта при подражании, определяющего тип имитации. Автор также обсуждает проблемы подражания в контексте требований к оригинальности и представляет идею вариации как способа разнообразить исполнение известных тем. Особое внимание уделяется стремлению к разговорному выражению и натуральной выразительности при исполнении. Учитывая сложность процесса обучения и пения, автор призывает искать баланс между подражанием и творчеством в музыкальном исполнении.

Библиографические ссылки

Гаранян Г. Основы эстрадной и джазовой аранжировки. М., 2010. 252 с.

Володихина Д. Музыка наших дней: современная энциклопедия. М., 2002. 428 с.

Дмитриев П. Основы вокальной методики. М., 2007. 368 с.

Карягина А. Джазовый вокал: практическое пособие для начинающих. СПб.; М.; Краснодар, 2008. 48 с.

Клипп О. Постановка голоса эстрадного певца. М., 2004. 118 с.

Кох Э. Сценическая речь. М., 1978. 250 с

Риггс С. Техника пения в речевой позиции. М., 2004. 307 с.

Саульский Ю. Аранжировка для биг-бэнда. М., 2000. 124 с.

Сафронова О. Распевки: хрестоматия для вокалистов. СПб.; М.; Краснодар, 2011. 68 с.

Степурко О. Блюз, джаз, рок: самоучитель. М., 2001. 650 с.

Сёмина Л. Эстрадный артист: специфика профессии. Владимир, 2013. 300 с.

Хайтович Л. Boy and girl: сб. эстрадно-джазовых распевок. Н. Новгород, 2006. 113 с.

Ховард О., Остин Х. Техника пения. Вокал для всех. М., 2009. 63 с.

Хромушин О. Джазовое сольфеджио. СПб., 2003. 186 с.

Чугунов Ю. Гармония в джазе. М., 2007. 156 с.

Загрузки

Опубликован

2024-02-15

Как цитировать

1.
Чжияо Л. Импровизация и подражание в обучении джазовому вокалу. УО [Интернет]. 15 февраль 2024 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];14(2-1):258-65. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1347

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ