Специфика создания систем мониторинга и автоматизированных реестров для обеспечения управленческих процессов в среднем профессиональном образовании
DOI:
https://doi.org/10.25726/w3186-5372-6113-aКлючевые слова:
среднее профессиональное образование; управленческие процессы; автоматизированные реестры; системы мониторинга; контингент обучающихся.Аннотация
Запросы современного рынка труда требуют от системы среднего профессионального образования подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Повышению эффективности подготовки рабочих кадров способствует широкое внедрение информационных технологий, как в образовательный процесс, так и в процесс управления системой среднего профессионального образования. Использование систем мониторинга и автоматизированных реестров как инструментов обеспечения управленческих процессов в среднем профессиональном образовании повышают обоснованность принимаемых управленческих решений за счет использования актуальных и достоверных данных, уменьшают время доступа к необходимой информации и способствуют открытости и прозрачности управленческих процессов.
Библиографические ссылки
Алашеев С.Ю., Кутейницына Т.Г. Методика среднесрочного прогнозирования кадровых потребностей экономики для формирования заказа на подготовку в региональных системах профессионального образования // Сборник докладов «Эффективные методы прогнозирования кадровых потребностей рынка труда для формирования регионального заказа на подготовку кадров». М.: Федеральный институт развития образования, 2016. С. 48–68
Антонова Г.В., Мирзабалаева Ф.И., Бондарчук А.Г. Проблемы трудоустройства выпускников образовательных организаций в условиях пандемии коронавируса // Экономика труда. 2020. Т. 7. №12. С. 1249-1268.
Дудырев Ф.Ф., Шабалин А.И. Российское профессиональное образование: новая конфигурация студенческих потоков // Университетское управление. 2015. №4. С. 6-20.
Жукова М.В. Проблемы реформирования российской системы образования: политологический аспект // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2015. №1. С. 228-233.
Кельсина А.С. Принципы и подходы к оценке эффективности подготовки научных кадров в аспирантуре // Социальное пространство. 2017. №4(11). С. 7.
Милаева О.В., Сиушкин А.Е. «Открытое правительство»: способ демократизации информационно-коммуникационного пространства? // Наука. Общество. Государство.
№1(5). С. 159-171.
О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. №440 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/12186584/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].
URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 03.03.2015 №349-р // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации: [сайт]. URL: https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-03032015-n-349-r/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №661. // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/70429496/ (дата обращения: 01.03.2021).
Открытое министерство [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации: [сайт]. URL: https://open.edu.gov.ru/ (дата обращения: 01.03.2021).
Открытые данные [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации: [сайт]. URL: http://opendata.mon.gov.ru/opendata/ (дата обращения: 01.03.2021).
Тенденции изменения общественного спроса на высшее образование в современной
России / И.В. Абанкина, Т.В. Абанкина, Л.М. Филатова, Е.А. Николаенко // Вопросы образования.
№3. С. 88-112.
Трофименко В.И. Средняя техническая школа России в период социально-экономических реформ конца 1980-х – середины 1990-х гг.: дис. … канд. ист. наук: 07.00.02. М., 2007. 212 с.
Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс].
URL: http://www. https://fgos.ru (дата обращения: 01.03.2021).
Функции, виды, принципы мониторинга [Электронный ресурс] // https://studwood.ru: [сайт]. URL: https://studwood.ru/1656244/pedagogika/funktsii_vidy_printsipy_monitoringa (дата обращения: 01.03.2021).
Черноскутов В.Е. Актуальные проблемы трудоустройства студентов и выпускников вузов // Развитие территорий. 2015. №2. С. 22-25.