Специфика создания систем мониторинга и автоматизированных реестров для обеспечения управленческих процессов в среднем профессиональном образовании

Авторы

  • Татьяна Николаевна Ананьева Российский государственный университет туризма и сервиса
  • Алексей Сергеевич Бредихин Общество с ограниченной ответственностью «Полиматика Рус»
  • Татьяна Климентьевна Кириллова Иркутский национальный исследовательский технический университет
  • Анна Валерьевна Митрохина Московский финансово-промышленный университет «Синергия»,
  • Ольга Владимировна Никифорова Московский педагогический государственный университет
  • Ирина Геннадьевна Рзун Кубанский государственный университет, филиал в г. Новороссийск,
  • Юлия Олеговна Сулягина Российский государственный социальный университет,
  • Майя Владиславовна Тамьярова Ульяновский государственный технический университет
  • Сергей Геннадьевич Цапко Национальный исследовательский Томский политехнический университет,
  • Елена Германовна Шмакова Российский государственный социальный университет,

DOI:

https://doi.org/10.25726/w3186-5372-6113-a

Ключевые слова:

среднее профессиональное образование; управленческие процессы; автоматизированные реестры; системы мониторинга; контингент обучающихся.

Аннотация

Запросы современного рынка труда требуют от системы среднего профессионального образования подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Повышению эффективности подготовки рабочих кадров способствует широкое внедрение информационных технологий, как в образовательный процесс, так и в процесс управления системой среднего профессионального образования. Использование систем мониторинга и автоматизированных реестров как инструментов обеспечения управленческих процессов в среднем профессиональном образовании повышают обоснованность принимаемых управленческих решений за счет использования актуальных и достоверных данных, уменьшают время доступа к необходимой информации и способствуют открытости и прозрачности управленческих процессов.

Биографии авторов

Татьяна Николаевна Ананьева, Российский государственный университет туризма и сервиса

доктор социологических наук, профессор, проректор

Алексей Сергеевич Бредихин, Общество с ограниченной ответственностью «Полиматика Рус»

кандидат технических наук, менеджер,

Татьяна Климентьевна Кириллова, Иркутский национальный исследовательский технический университет

кандидат экономических наук, доцент, исполняющий обязанности заведующего кафедрой информационных систем и защиты информации

Анна Валерьевна Митрохина, Московский финансово-промышленный университет «Синергия»,

кандидат технических наук, доцент департамента цифровой экономики,

Ольга Владимировна Никифорова, Московский педагогический государственный университет

кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики,

Ирина Геннадьевна Рзун, Кубанский государственный университет, филиал в г. Новороссийск,

кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой информатики и математики,

Юлия Олеговна Сулягина, Российский государственный социальный университет,

кандидат социологических наук, доцент, доцент факультета управления,

Майя Владиславовна Тамьярова, Ульяновский государственный технический университет

кандидат технических наук, заместитель декана самолетостроительного факультета,

Сергей Геннадьевич Цапко, Национальный исследовательский Томский политехнический университет,

кандидат технических наук, доцент, доцент отделения информационных технологий
Инженерной школы информационных технологий и робототехники,

Елена Германовна Шмакова, Российский государственный социальный университет,

кандидат технических наук, декан факультета информационных технологий,

Библиографические ссылки

Алашеев С.Ю., Кутейницына Т.Г. Методика среднесрочного прогнозирования кадровых потребностей экономики для формирования заказа на подготовку в региональных системах профессионального образования // Сборник докладов «Эффективные методы прогнозирования кадровых потребностей рынка труда для формирования регионального заказа на подготовку кадров». М.: Федеральный институт развития образования, 2016. С. 48–68

Антонова Г.В., Мирзабалаева Ф.И., Бондарчук А.Г. Проблемы трудоустройства выпускников образовательных организаций в условиях пандемии коронавируса // Экономика труда. 2020. Т. 7. №12. С. 1249-1268.

Дудырев Ф.Ф., Шабалин А.И. Российское профессиональное образование: новая конфигурация студенческих потоков // Университетское управление. 2015. №4. С. 6-20.

Жукова М.В. Проблемы реформирования российской системы образования: политологический аспект // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2015. №1. С. 228-233.

Кельсина А.С. Принципы и подходы к оценке эффективности подготовки научных кадров в аспирантуре // Социальное пространство. 2017. №4(11). С. 7.

Милаева О.В., Сиушкин А.Е. «Открытое правительство»: способ демократизации информационно-коммуникационного пространства? // Наука. Общество. Государство.

№1(5). С. 159-171.

О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. №440 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/12186584/ (дата обращения: 01.03.2021).

Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон

от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].

URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).

Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 03.03.2015 №349-р // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации: [сайт]. URL: https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-03032015-n-349-r/ (дата обращения: 01.03.2021).

Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №661. // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/70429496/ (дата обращения: 01.03.2021).

Открытое министерство [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации: [сайт]. URL: https://open.edu.gov.ru/ (дата обращения: 01.03.2021).

Открытые данные [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации: [сайт]. URL: http://opendata.mon.gov.ru/opendata/ (дата обращения: 01.03.2021).

Тенденции изменения общественного спроса на высшее образование в современной

России / И.В. Абанкина, Т.В. Абанкина, Л.М. Филатова, Е.А. Николаенко // Вопросы образования.

№3. С. 88-112.

Трофименко В.И. Средняя техническая школа России в период социально-экономических реформ конца 1980-х – середины 1990-х гг.: дис. … канд. ист. наук: 07.00.02. М., 2007. 212 с.

Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс].

URL: http://www. https://fgos.ru (дата обращения: 01.03.2021).

Функции, виды, принципы мониторинга [Электронный ресурс] // https://studwood.ru: [сайт]. URL: https://studwood.ru/1656244/pedagogika/funktsii_vidy_printsipy_monitoringa (дата обращения: 01.03.2021).

Черноскутов В.Е. Актуальные проблемы трудоустройства студентов и выпускников вузов // Развитие территорий. 2015. №2. С. 22-25.

Загрузки

Опубликован

2021-04-02

Как цитировать

1.
Ананьева Т, Бредихин А, Кириллова Т, Митрохина А, Никифорова О, Рзун И, Сулягина Ю, Тамьярова М, Цапко С, Шмакова Е. Специфика создания систем мониторинга и автоматизированных реестров для обеспечения управленческих процессов в среднем профессиональном образовании. УО [Интернет]. 2 апрель 2021 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];11(1):139-4. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/13

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)