Цифровая социализация старшеклассников как педагогическая проблема

Авторы

  • Алёна Юрьевна Палаткина Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева

DOI:

https://doi.org/10.25726/m4733-4522-8808-e

Ключевые слова:

цифровая социализация, старшеклассники, исследование, тенденции, вызовы и перспективы

Аннотация

Статья раскрывает цифровую социализацию старшеклассников как педагогическую проблему, представляя собой комплексное исследование цифровой среды, в которой, основной фокус направлен на выявление влияния цифровых технологий на социальную и психосоциальную составляющую цифровой социализации старшеклассников. Статья затрагивает теоретическую базу цифровой социализации и определение тенденций в использовании старшеклассниками социальных медиа и игровых платформ. В исследовании отражена эволюция интересов и интернет-взаимодействий в цифровой среде, рассматриваются подходы к комплексному определению цифровой социализации, описаны основные вызовы и перспективы по минимизации этих вызовов. Исследование представляет собой теоретический базис для формирования новых подходов в образовании с использованием цифровых технологий в рамках изучения социализации старшеклассников в цифровой среде. Переход от игр к общению подчеркивает интеграцию цифрового пространства в повседневность. Сегодня наиболее популярными мессенджерами для удобной и быстрой переписки старшеклассников стали WhatsApp и Telegram, обладающие возможностью не только обмениваться сообщениям, но и фото- и видеозаписями. Видеозвонки и виртуальные встречи школьники предпочитают совершать на таких платформах, как Zoom, Skype ведь они предоставляют возможность для полноценного взаимодействия. Эти платформы стали актуальными во время пандемии, когда весь мир вынужденно вышел на дистанционный режим жизни.

Библиографические ссылки

Войскунский А.Е., Евдокименко А.С., Федунина Н.Ю. Сетевая и реальная идентичность: сравнительное исследование // Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т. 10, № 2. С. 98-121.

Гордеева Е.В., Мурадян Ш.Г., Жажоян А.С. Цифровизация в образовании // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 4-1(74). С. 112-115. DOI 10.24412/2411-04502021-4-1-112-115. EDN TNRTIL.

Ефременко Д.В. Сетевое общество: От метафоры к реальности // Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества: сб. науч. тр. отв. pед. Л.Н. Верченов, Д.В. Ефременко, В.И. Тищенко. М. 2013. С. 6–10.

Овчинская Е.В. Телевизионные практики россиян в условиях социокультурных изменений: автореф. дис. канд. социол. наук. М. 2017. 20 с.

Плешаков В.А. Киберсоциализация: социальное развитие и социальное воспитание современного человека // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2010. №2. С. 15-18.

Пегов А., Пьяных Е.Г. Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе // Краткий курс лекций. 2010. С. 71. URL: https://www.tspu.edu.ru/images/faculties/fmf/files/UMK/lek.pdf

Уваров А.Ю., Гейбл Э., Дворецкая И.В. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования, под ред. А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина: нац. исслед. ин-т "Высшая школа экономики", Ин-т образования. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 343 с.

Загрузки

Опубликован

2023-12-15

Как цитировать

1.
Палаткина АЮ. Цифровая социализация старшеклассников как педагогическая проблема. УО [Интернет]. 15 декабрь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(12-1):27-36. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1227

Выпуск

Раздел

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА