Профессиональное самоопределение выпускников сургутский школ и студентов направления «физика»

Авторы

  • Наталья Павловна Плеханова Сургутский государственный университет
  • Наталья Робертовна Усаева Сургутский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/u3717-9493-6683-o

Ключевые слова:

профессиональное самоопределение, выпускники школ, студенты направления «Физика», профессии, связанные с физикой

Аннотация

Актуальность исследования заключается в необходимости поиска новых подходов развития профессионального самоопределения учеников старших классов и студентов вуза, ориентированных на технические профессии. Современные тенденции развития российской социально-экономической ситуацией повысили спрос на рынке производства к профессиям, связанным с физикой, но интерес школьников к физике за последние десятилетия снизился. Цель исследования: изучить особенности профессионального самоопределения выпускников сургутских школ и студентов направления «Физика» Сургутского государственного университета. Методы исследования: обзорно-критическое исследование научной литературы и эмпирический метод – анкетирование. Результаты исследования показали, что снижение интереса к физике по мнению школьников и студентов определяется сложностью предмета и трудностями в понимании объяснений учителей и учебников. Ведущими мотивами выбора профессии физик являются наличие технических способностей и интереса школьников, возможность успешного трудоустройства в крупных нефтегазовых компаниях. Значимость для школьников выбора конкретного вуза для получения образования. 62 % школьников серьезно относятся к выбору учебного заведения для получения профессионального образования, так как от этого зависит качество образования, 29 % более ориентированы на возможность получить конкретную специальность, независимо от вуза. Ориентация школьников на рейтинг вуза при выборе профессии. 75,5 % школьников составили собственный рейтинг вузов в процессе выбора места получения профессионального образования, 10% – ориентируются на один конкретный вуз. Остальные еще не определились с этим вопросом.

Библиографические ссылки

Боголюбова И.А., Рубцова Е.И., Афанасьев М.А. Анализ исследования познавательной мотивации студентов к изучению физики // Вестник АПК Ставрополья. 2016. №3 (23). С. 138-140.

Бочкарева Т.Н., Литвиненко С.В., Гусева Л.В., Тонких А.П. Оценка формирования профессиональной мотивации студентов среднего профессионального // Мир науки. 2018. Т. 6. № 2. С. 8.

Гавриленкова И.В. Профессиональная ориентация при обучении физике // Преподаватель ХХI век. 2017. №. 4-1. С. 176-194.

Дубровина И.В. Психологические проблемы профессионального самоопределения школьников // Гуманизация образования. 2010. №8. С. 7.

Ерофеева Г.В., Склярова Е.А., Лидер А.М. Физика–проблемы обучения // Фундаментальные исследования. 2013. №. 6-4. С. 982-984.

Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2003. 476 с.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки // Официальный сайт Рособрнадзора. 2023. URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/podvedeny-predvaritelnye-itogi-pervyh-ekzamenov-kampanii-ege-2023-goda/.

Школьники хотят быть лириками, а стране нужны физики для новой индустриализации // Комсомольская правда. 2023. URL: http://WWW.KP.RU; https://www.kp.ru/daily/27545/4812542/.

Загрузки

Опубликован

2023-11-30

Как цитировать

1.
Плеханова НП, Усаева НР. Профессиональное самоопределение выпускников сургутский школ и студентов направления «физика». УО [Интернет]. 30 ноябрь 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(11-2):40-51. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1167

Выпуск

Раздел

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ