Этапы разработки обучающего решения при применении методики повышения эффективности образования. Интеграция принципа продуктовой методологии в модели традиционного педагогического дизайна

Авторы

  • Олег Михайлович Омельченко Российский биотехнологический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/d9997-5336-0516-e

Ключевые слова:

образовательный контент, педагогический дизайн, обучающий продукт, контент, инструментарий педагогического дизайна, продуктовые команды, методология образования, образовательный продукт, эффективность образования, метрики, шесть дисциплин прорывного обучения, продуктовый подход, обучающее решение, маркетинговые фреймворки

Аннотация

Полученные в ходе исследования результаты показывают, что иерархия этапов разработки обучающего решения существенно влияет на качество методического материала и выработку MVP (минимально жизнеспособного продукта) при этом установлены особенности влияния критериев оценки эффективности каждого этапа продуктовой методологии на вовлеченность аудитории. В ходе исследования определено, что продуктовый подход — это принцип, по которому разрабатывается полноценный продукт, в интеграции с моделью педагогического дизайна создающий полноценный обучающий продукт. Установлено, что, если подходить к созданию традиционной обучающей программе как к продукту, интегрирую в иерархию архитектуры создания продукта элементы продуктового подхода, при применении техник оценки вовлеченности, применении техник генерации идей, то это позволит: гибко реагировать на изменения рынка услуг; повысить качество создаваемого контента; самостоятельно выбирать элементы модели продуктового подхода для интеграции их в модели педагогического дизайна; при применении интегрированных моделей создавать MVP как часть самостоятельного продукта. В ходе исследования выявлены важные методологические особенности продуктового подхода и даны ответы на вопросы следующие вопросы: Как использовать преимущества продуктового подхода при применении традиционных моделей педагогического дизайна, дополняя их специфическими этапами, которые позволяют сделать более точное решение как для слушателя, так и для заказчика? В каких случаях интегрировать минимально жизнеспособный продукт в метод дальнейшей разработки при инструментарии педагогического дизайна? Как использовать маркетинговые фреймворки при прогнозировании потребности в новом продукте? Как совместить продуктовый подход как принцип, по которому разрабатывается полноценный продукт с моделями педагогического дизайна как основы для разработки контента обучающего продукта.

Библиографические ссылки

Альварес С. Как создать продукт, который купят: Lean Customer Development. [Электронный ресурс] https://cdn.dasreda.ru/storage-data/c51f50a1-729d-4301-868b-74a724b5574f/kak-sozdat-produkt-kotoryy-kupyat-metod-lean-customer-development-53872.pd

Климент А. Когда кофе и капуста конкуренты / CreateSpace Independent Publishing Platform 2018. 209 с. [Электронный ресурс] https://clck.ru/345Vvv

Пинье И., Остервальдер А. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора / ООО «Альпина Паблишер», 2012. с. 329 [Электронный ресурс] https://clck.ru/345VzL.

Рис Э. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / ООО «Альпина Паблишер», 2014. с. 330 [Электронный ресурс] https://clck.ru/345VgR

Траут Дж., Риквин С. Сила простоты. Руководство по созданию эфективных маркетинговых стратегий / пер. с англ. Мамедова Т. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. С. 208.

Фицпатрик Р. Спроси маму: как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? / Издательские решения, 2015. 156 с. ISBN 978-5-4474-2398-8.

Центр открытого образования в Африке https://edu.mgupp.ru/ur

Загрузки

Опубликован

2023-10-30

Как цитировать

1.
Омельченко ОМ. Этапы разработки обучающего решения при применении методики повышения эффективности образования. Интеграция принципа продуктовой методологии в модели традиционного педагогического дизайна. УО [Интернет]. 30 октябрь 2023 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];13(10-2):141-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1116

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ