Этапы разработки обучающего решения при применении методики повышения эффективности образования. Интеграция принципа продуктовой методологии в модели традиционного педагогического дизайна
DOI:
https://doi.org/10.25726/d9997-5336-0516-eКлючевые слова:
образовательный контент, педагогический дизайн, обучающий продукт, контент, инструментарий педагогического дизайна, продуктовые команды, методология образования, образовательный продукт, эффективность образования, метрики, шесть дисциплин прорывного обучения, продуктовый подход, обучающее решение, маркетинговые фреймворкиАннотация
Полученные в ходе исследования результаты показывают, что иерархия этапов разработки обучающего решения существенно влияет на качество методического материала и выработку MVP (минимально жизнеспособного продукта) при этом установлены особенности влияния критериев оценки эффективности каждого этапа продуктовой методологии на вовлеченность аудитории. В ходе исследования определено, что продуктовый подход — это принцип, по которому разрабатывается полноценный продукт, в интеграции с моделью педагогического дизайна создающий полноценный обучающий продукт. Установлено, что, если подходить к созданию традиционной обучающей программе как к продукту, интегрирую в иерархию архитектуры создания продукта элементы продуктового подхода, при применении техник оценки вовлеченности, применении техник генерации идей, то это позволит: гибко реагировать на изменения рынка услуг; повысить качество создаваемого контента; самостоятельно выбирать элементы модели продуктового подхода для интеграции их в модели педагогического дизайна; при применении интегрированных моделей создавать MVP как часть самостоятельного продукта. В ходе исследования выявлены важные методологические особенности продуктового подхода и даны ответы на вопросы следующие вопросы: Как использовать преимущества продуктового подхода при применении традиционных моделей педагогического дизайна, дополняя их специфическими этапами, которые позволяют сделать более точное решение как для слушателя, так и для заказчика? В каких случаях интегрировать минимально жизнеспособный продукт в метод дальнейшей разработки при инструментарии педагогического дизайна? Как использовать маркетинговые фреймворки при прогнозировании потребности в новом продукте? Как совместить продуктовый подход как принцип, по которому разрабатывается полноценный продукт с моделями педагогического дизайна как основы для разработки контента обучающего продукта.
Библиографические ссылки
Альварес С. Как создать продукт, который купят: Lean Customer Development. [Электронный ресурс] https://cdn.dasreda.ru/storage-data/c51f50a1-729d-4301-868b-74a724b5574f/kak-sozdat-produkt-kotoryy-kupyat-metod-lean-customer-development-53872.pd
Климент А. Когда кофе и капуста конкуренты / CreateSpace Independent Publishing Platform 2018. 209 с. [Электронный ресурс] https://clck.ru/345Vvv
Пинье И., Остервальдер А. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора / ООО «Альпина Паблишер», 2012. с. 329 [Электронный ресурс] https://clck.ru/345VzL.
Рис Э. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / ООО «Альпина Паблишер», 2014. с. 330 [Электронный ресурс] https://clck.ru/345VgR
Траут Дж., Риквин С. Сила простоты. Руководство по созданию эфективных маркетинговых стратегий / пер. с англ. Мамедова Т. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. С. 208.
Фицпатрик Р. Спроси маму: как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? / Издательские решения, 2015. 156 с. ISBN 978-5-4474-2398-8.
Центр открытого образования в Африке https://edu.mgupp.ru/ur