Аксиологический аспект физического воспитания школьников в условиях социальной нестабильности

Авторы

  • Татьяна Тихоновна Ротерс Луганский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/c3606-9273-9573-y

Ключевые слова:

ценности, физическое воспитание, школьники, физические упражнения, красота движений, культура движений, интерес, мотивация, эмоциональный фон

Аннотация

В статье основное внимание автора сосредоточено на формировании ценностей занятий физической культурой обучающихся с 1 по 11 класс, среди которых выделяются ценности здоровья, духовно-нравственной культуры, партиотизма. Ключевую позицию занимает личностный аспект в плане формирования интереса и мотивации к занятиям физической культурой на основе красоты физического облика и культуры движений. Статья посвящена исследованию аксиологического аспекта физического воспитания школьников в контексте социальной нестабильности. Авторы рассматривают значение и роль физического воспитания как инструмента формирования ценностных ориентиров у молодого поколения в условиях социокультурных колебаний. Особое внимание уделяется взаимосвязи физической активности с психоэмоциональным состоянием учащихся, их способностью к адаптации и противостоянию социальным вызовам. Статья представляет результаты эмпирического исследования, подтверждающие позитивное влияние целенаправленного физического воспитания на формирование устойчивой системы жизненных ценностей у школьников. Авторы предлагают конкретные методические рекомендации для педагогов и тренеров. В заключении акцентируется важность аксиологического подхода в физическом воспитании как средства социализации и духовного развития молодежи в сложных социальных условиях. Отмечаем, что в процессе формирования у обучающихся ценностей занятий физической культурой основную роль играет учитель физической культуры, его профессиональное мастерство в формировании знаний, умений и навыков как основы мотивации и определении приоритетных ценностей своего физического совершенствования.

Библиографические ссылки

Авдеева Н.Н., Ашмарин И.И., Степанова Г.Б. Здоровье как ценность и предмет научного познания // Мир психологии. 2011. № С. 68-75.

Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья: учебное пособие. СПб.: Балтийская Педагогическая Академия, 1998. 148 с.

Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) // Теория и практика физической культуры. 2012. №1. С.22-26.

Берштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991. 228 с.

Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов на Дону: Булат, 2000. 351 с.

Ковалевская А.П. Влияние экстремальной ситуации военного конфликта на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста // Вестник Вятского государственного университета. 2020. № 2 (136). С. 142-149.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл: Академия, 2005. 346 с.

Примерная Рабочая программа начального общего образования. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (для 1-4 классов). – Москва, 2021. -82с.

Примерная Рабочая программа основного общего образования. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (для 5-9 классов). Москва, 2021. 137с.

Примерная Рабочая программа среднего общего образования. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (для 10-11 классов). Москва, 2021. 84 с.

Ротерс Т.Т. Духовность как профессионально-личностное качество учителя физической культуры. В сб. «Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. 2018. 207-211 с.

Ротерс Т.Т. Эстетический потенциал занятий физической культурой студентов высшей школы // Вестник Объединения православных ученых. 2020. С. 240-248.

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года. URL: http://static.government.ru/media/files/Rr4JTrKDQ5nANTR1Oj29BM7zJBHXM05d.pdf.

Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей”. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405579061/?ysclid=lmkajqs4f9482278426.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Редакция с изменениями № 286 от 31 мая 2022 года). URL: https://sh-beryozovskaya-kanifolnyj-r04.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/32/50/FGOS_NOO_2021.pdf

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Редакция с изменениями № 287 от 31 мая 2022 года). URL: https://nosch1.gosuslugi.ru/netcat_files/161/2509/FGOS_OOO_2022.pdf.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Редакция с изменениями № 732 от 12.08.2022 года). URL: https://minobr.tverreg.ru/files/ФГОС%20СОО%20с%20изменениями%20от%2023.09.2022.pdf?ysclid=lmk96lsikx241638403.

Загрузки

Опубликован

2023-10-15

Как цитировать

1.
Ротерс ТТ. Аксиологический аспект физического воспитания школьников в условиях социальной нестабильности. УО [Интернет]. 15 октябрь 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(10-1):112-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1082

Выпуск

Раздел

ИНКЛЮЗИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.