История распространения игры на аккордеоне в Китае

Авторы

  • Ли Янь Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/q0661-8268-6859-r

Ключевые слова:

аккордеон, обучение, КНР, китайская музыка, популярность, история

Аннотация

В рамках данной статьи автор анализирует вопросы истории распространения игры на аккордеоне в Китае. Сегодня аккордеон является неотъемлемым элементом китайского музыкального ландшафта. Она исполняется в самых разных стилях, от традиционной народной музыки до современной поп-музыки и рока, и часто занимает видное место в театральных постановках и других мероприятиях в области исполнительского искусства. Его уникальное звучание покорило сердца миллионов слушателей в Китае и по всему миру, а его непреходящая популярность является свидетельством невероятной универсальности и музыкальной мощи инструмента. За прошедшие годы качество аккордеонов в Китае значительно улучшилось благодаря достижениям в области технологий и большему вниманию к музыкальному образованию и профессиональной подготовке. Автор приходит к выводу, что в настоящее время аккордеон продолжает играть важную роль в китайской музыке, вдохновляя новые поколения музыкантов и очаровывая публику своим уникальным звучанием и универсальностью. От традиционной народной музыки до современной поп-музыки, рока и не только, аккордеон остается любимым инструментом, который продолжает завоевывать сердца и умы людей по всему миру.

Библиографические ссылки

Ван Ц. Аккордеонная педагогика в Китае: история развития //Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2023. № 3. С. 21-26.

Власов В.Н. Предпосылки профессионализации исполнительской и педагогической школы игры на аккордеоне в Китае // Человек. Социум. Общество. 2023. № 6. С. 5-9.

Лю И. Баян и аккордеон в системе высшего образования в Китае // Педагогический журнал. 2021. Т. 11. № 5-1. С. 120-125.

Матвеева Л.В., Се Ц. Идеи синергетики в обучении студентов китайских вузов игре на фортепиано и аккордеоне // В сборнике: Философия и наука. Материалы XVII Международной научнопрактической конференции. Под редакцией Л.А. Беляевой. 2020. С. 110-115.

Матвеева Л.В., Се Ц. Теоретические аспекты полиинструментального обучения игре на фортепиано и аккордеоне в университетах Китая //В сборнике: Музыкальное и художественное образование в современном евразийском культурном пространстве. Международный сборник научных трудов. Екатеринбург, 2019. С. 57-63.

Моисеев В.В., И Л. Музыкальная культура внутренней Монголии Китая: становление и развитие аккордеонного образования // Человеческий капитал. 2022. № 7 (163). С. 246-251.

Рякина О.Р., Чжихун С. Становление профессионального обучения игре на хроматической гармонике в Китае // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 72-74.

Трофимов М.С., Хао В.Ц. История развития исполнительства на баяне и аккордеоне в Китае // Музыкальный журнал Европейского Севера. 2021. № 4 (28). С. 93-109.

Чжао М. Истоки китайского аккордеонного искусства // В сборнике: Инициатива в науке: вопросы продуктивного взаимодействия в рамках образовательного процесса. Сборник научных трудов. Казань, 2019. С. 94-100.

Чжао М. Основные направления вестернизации современных китайских произведений для баяна и аккордеона // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2020. № 4 (58). С. 76-84.

Чжао М. Особенности восприятия баяна и аккордеона в России и в Китае (на основе опроса современных исполнителей) // В сборнике: Интеграция науки и практики в современных условиях. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Нефтекамск, 2020. С. 116-122.

Чжао М. Периодизация развития баянно-аккордеонного искусства в Китае // Манускрипт. 2020. Т. 13. № 12. С. 283-288.

Чжао М. Проблемы баянно-аккордеонного искусства в Китае на современном этапе развития: причины и пути преодоления // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2020. № 3 (57). С. 94-101.

Чжао М. Язычковые инструменты Древнего Китая в контексте развития баянного и аккордеонного искусства КНР // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2019. № 4 (54). С. 74-79.

Юэ Ш. К вопросу о перспективах развития аккордеонного образования в Китае // Искусство и образование. 2022. № 4 (138). С. 154-161.

Загрузки

Опубликован

2023-06-25

Как цитировать

1.
Янь Л. История распространения игры на аккордеоне в Китае. УО [Интернет]. 25 июнь 2023 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];13(7):226-32. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1017