The history of the spread of accordion playing in China

Authors

  • Li Yan A.I. Herzen Russian State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.25726/q0661-8268-6859-r

Keywords:

accordion, learning, china, chinese music, popularity, history

Abstract

Within the framework of this article, the author analyzes the issues of the history of the spread of accordion playing in China. Today, the accordion is an integral element of the Chinese musical landscape. It is performed in a variety of styles, from traditional folk music to modern pop and rock, and often features prominently in theater productions and other performing arts events. Its unique sound has captured the hearts of millions of listeners in China and around the world, and its enduring popularity is a testament to the incredible versatility and musical power of the instrument. Over the years, the quality of accordions in China has improved significantly due to advances in technology and greater attention to music education and vocational training. The author comes to the conclusion that at present the accordion continues to play an important role in Chinese music, inspiring new generations of musicians and charming the audience with its unique sound and versatility. From traditional folk music to modern pop music, rock and more, the accordion remains a favorite instrument that continues to win the hearts and minds of people around the world.

References

Ван Ц. Аккордеонная педагогика в Китае: история развития //Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2023. № 3. С. 21-26.

Власов В.Н. Предпосылки профессионализации исполнительской и педагогической школы игры на аккордеоне в Китае // Человек. Социум. Общество. 2023. № 6. С. 5-9.

Лю И. Баян и аккордеон в системе высшего образования в Китае // Педагогический журнал. 2021. Т. 11. № 5-1. С. 120-125.

Матвеева Л.В., Се Ц. Идеи синергетики в обучении студентов китайских вузов игре на фортепиано и аккордеоне // В сборнике: Философия и наука. Материалы XVII Международной научнопрактической конференции. Под редакцией Л.А. Беляевой. 2020. С. 110-115.

Матвеева Л.В., Се Ц. Теоретические аспекты полиинструментального обучения игре на фортепиано и аккордеоне в университетах Китая //В сборнике: Музыкальное и художественное образование в современном евразийском культурном пространстве. Международный сборник научных трудов. Екатеринбург, 2019. С. 57-63.

Моисеев В.В., И Л. Музыкальная культура внутренней Монголии Китая: становление и развитие аккордеонного образования // Человеческий капитал. 2022. № 7 (163). С. 246-251.

Рякина О.Р., Чжихун С. Становление профессионального обучения игре на хроматической гармонике в Китае // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 72-74.

Трофимов М.С., Хао В.Ц. История развития исполнительства на баяне и аккордеоне в Китае // Музыкальный журнал Европейского Севера. 2021. № 4 (28). С. 93-109.

Чжао М. Истоки китайского аккордеонного искусства // В сборнике: Инициатива в науке: вопросы продуктивного взаимодействия в рамках образовательного процесса. Сборник научных трудов. Казань, 2019. С. 94-100.

Чжао М. Основные направления вестернизации современных китайских произведений для баяна и аккордеона // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2020. № 4 (58). С. 76-84.

Чжао М. Особенности восприятия баяна и аккордеона в России и в Китае (на основе опроса современных исполнителей) // В сборнике: Интеграция науки и практики в современных условиях. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Нефтекамск, 2020. С. 116-122.

Чжао М. Периодизация развития баянно-аккордеонного искусства в Китае // Манускрипт. 2020. Т. 13. № 12. С. 283-288.

Чжао М. Проблемы баянно-аккордеонного искусства в Китае на современном этапе развития: причины и пути преодоления // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2020. № 3 (57). С. 94-101.

Чжао М. Язычковые инструменты Древнего Китая в контексте развития баянного и аккордеонного искусства КНР // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2019. № 4 (54). С. 74-79.

Юэ Ш. К вопросу о перспективах развития аккордеонного образования в Китае // Искусство и образование. 2022. № 4 (138). С. 154-161.

Published

2023-06-25

How to Cite

1.
Янь Л. The history of the spread of accordion playing in China. УО [Internet]. 2023Jun.25 [cited 2024Jul.1];13(7):226-32. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1017