Value-semantic aesthetics in the system of organizational and pedagogical conditions of civic education
DOI:
https://doi.org/10.25726/u3652-2468-3544-dKeywords:
values, meanings, aesthetics, education, initiative, activity, sustainability, safety, feeling, awareness, harmony, intelligence, health, information, opportunities, energy, sovereigntyAbstract
Analysis of the problems of modern scientific works shows that the growth of aggressiveness of modern society is becoming one of the most significant threats to the emerging post-industrial information society. The need to find effective measures to prevent the irreversible consequences of the growth of this trend is noted in almost all strategic planning documents of the Russian Federation. However, fulfilling such requirements as “developing in children the skills of independent, conscious and responsible use of information products” causes great problems for teachers. This is natural, since after the entry into force of the current Constitution, which prohibits censorship, as well as the declaration of any state or general ideology, the idea of civic education, which was familiar to practitioners in the USSR, as the formation of a worldview corresponding to the state ideology, has lost its relevance. The article is devoted to a fundamentally new approach to civic education, based on the formation in students of the need and ability to increase competence in the field of value-semantic aesthetics. Of fundamental importance is the qualitatively new possibility of numerical assessment of the effectiveness and quality of the process and the result of improving the aesthetic perception of students and pupils. Practice has shown that the main tasks of a student at the stage of conscious observation of value dynamics is to comprehend the fundamental laws of value dynamics.
References
Азаров Ю.П., Азарова Л.Н. Энергия красоты. 2-е изд. М.: Новый формат, 2020. 547 с. ISBN 978-5-91556-804-3
В институте психологии РАН предупредили о скачке депрессий. 2022. URL: https://www.ntv.ru/novosti/2688199/
Капируля Н.А. Ценностно-смысловая система гражданского воспитания: сборник статей // М.: Юстицинформ, 2020. С. 72. URL: https://scientificjournal.ru/a/117-ped/1214-tsennostno-smyslovoe.html ISBN 978-5-7205-1591-1.
Каталог образовательных программ. 2023. URL: https://www.kop.ru/catalog/shkoly-moskvy/tsentr-obrazovaniya-1804-kozhukhovo/?ysclid=lod2mr0rua571673624
Колоссовская С. Хорошая школа // М.: Некоммерческое партнерство в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья «Родительский комитет», 2003. URL: http://www.r-komitet.ru/obraz/sc1804-1.htm
Концепция воспитания и развития личности гражданина России в системе образования // М.: Институт воспитания РАО, 2021. 38 с.
Концепция воспитания человека в Российской Федерации. Проект. Под ред. чл.-корр. РАО В.И. Слободчикова. М., 2022. 35 с. URL: https://ruskline.ru/analitika/2022/11/06/koncepciya_vospitaniya_cheloveka_v_rossiiskoi_federacii
Курбатов А.В. Искусство в системе ценностно-смыслового образования // Искусство и личность: Материалы VI Международной научно-практической конференции. М. Танка; ред. кол. И.И. Рыжикова. Минск: Белорусский государственный педагогический университет, 2019. С. 18-22. ISBN 978- 985-541-714-0
Курбатов А.В., Курбатова Л.А. Гармония частного и целого (из опыта работы городской экспериментальной площадки "Столичный образовательный центр XXI века" - УВК № 1804 "Кожухово") // "Искусство в школе XXI века". Сборник материалов VI Всероссийской конференции и Московского научно-практического семинара "Мастерская Б.М. Неменского – 2000". Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в г. Москва. М.: Городской организационно-методический центр "Школьная книга", 2000. С. 100-103.
Курбатов А.В., Курбатова Л.А. Технология опорного уровня дополнительного образования как средство обеспечения гармоничного развития социума третьего тысячелетия // Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия "Гуманитарные науки". М.: Научные технологии, 2019. № 11. С. 74-80. URL: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/2/2019/%E2%84%9611/af319742-c131-4b4b-8153-aaf861f4a8ae
Курбатов А.В., Курбатова Л.А. Ценностно-смысловая экономика // American Scientific Journal. 2020.№ (40). С. 53-57. DOI: 10.31618/asj.2707-9864.2020.1.40
Курбатов А.В., Курбатова Л.А. Система ценностно-смыслового образования интеллектуальной экономики устойчивого мира // Евразийский союз ученых. 2020. № 3 (72). С. 17-32. DOI: 10.31618/ESU.2413-9335.2020.4.72.643
Курбатов А.В., Курбатова Л.А. Ценностно-смысловая система профилактики нарушений психического здоровья обучающихся // Управление образованием: теория и практика. М.: 2023. Т. 13. № 10-1(68)., С 118-122. URL: https://emreview.ru/index.php/emr/issue/view/69/80ISSN 2311-2174
Курбатова Л.А. Организационно-педагогические основы развития непрерывного образования в условиях учебно-воспитательного комплекса: Дисс. канд. пед. наук М.: Институт общего образования Министерства образования РФ, 2000. 168 с.
Курбатова Л.А. Художественно-эстетическое воспитание в условиях учебно-воспитательного комплекса № 1804 «Кожухово» // Сборник материалов III Всероссийской конференции Ассоциированных школ ЮНЕСКО «Ассоциированные школы ЮНЕСКО В XXI веке». М., 2001.
Курбатова Л.А., Курбатов А.В., Курбатов В.А., Капируля Н.А. Организация эстетического пространства на основе интеграции в системе непрерывного художественного образования. Московский городской форум «Искусство школы будущего» // Становление ценностно-смысловой системы образования. М.: Перо, 2019. С. 165-167 ISBN 978-5-00150-680-5
Курбатова Л.А. Управление качеством образования средствами искусства // Искусство и личность: Материалы VI Международной научно-практической конференции. М. Танка; ред. кол. И.И. Рыжикова. Минск: Белорусский государственный педагогический университет, 2019. С. 60-63.
Минкультуры предложило изменить Стратегию развития государственной культурной политики // interfax. М., 2023. URL: https://www.interfax.ru/russia/909385
Мишустин назвал отрасли с самым высоким кадровым спросом // Ведомости. 2023. URL: https://www.vedomosti.ru/economics/news/2023/10/17/1001067-mishustin-nazval-otrasli
Патрушев. Крах империй паразитов // Национальный курс. 2023. URL: https://www.n-kurs.ru/news/politika/statya-patrusheva-krah-imperiy-parazitov
Печчеи А. Человеческие качества. М.: Прогресс, 1980. 302 с.
Полищук С. «Большому кораблю – большое плавание» // Журнал «Московская школа: вчера, сегодня, завтра». Информационно-аналитическое издание Департамента образования города Москвы. М. 2005. № 6.
Путин провел мозговой штурм об утолении кадрового голода // Smart SMI. 2023. URL: https://smart-smi.ru/single/2312871?evt=text
Путин: вице-премьеры займутся вопросами развития в высокотехнологичных отраслях // Говорит Москва. 2022. URL: https://govoritmoskva.ru/news/325068/?ysclid=lod1munpxo706649205
Речь Генерального секретаря Центрального комитета КПСС товарища Ю.В. Андропова на Июньском пленуме ЦК КПСС 1983 года. URL: https://biblio.kz/m/articles/view/
Свининникова С. «Центр «Кожухово»: дорогу талантам!» // Журнал «Элитное образование» 2006. № 12-1, № 4, С. 22-24.
Сколько тратится на информационную войну против России. 2022. URL: https://smotrim.ru/article/2703881
Сумнительный К.Е. Школа инноваций // Школа полного дня. Первое сентября. Серия «Управление школой». Чистые пруды. М.: 2005. № 4, С. 22-24. ISBN 5-9667-0079-6
Сухомлинский В.А. Заповеди красоты // Учительская газета. 1963. URL: https://proza.ru/2015/10/08/615
Указ Президента Российской Федерации "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". Москва, Кремль. 2021. № 400. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/47046?ref=svtv.org
Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей". Москва, Кремль. 2022. № 809. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/48502
Указ Президента Российской Федерации «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года». Москва, Кремль. 2023. № 358. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202305170008
Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Вопросы воспитания. Государственное учебно-педагогическое издательство". М.: 1939. Т. 1. 468 с.
Чистякова Н.А. Образ героя-предпринимателя в русской классической литературе как залог социально ответственных принципов современного российского предпринимательства // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 1(41). С. 349-356. DOI 10.25726/b2601-8472-1780-v. EDN WXVQMJ.