The exercises for the development of breathing of the future vocalist

Authors

  • Xiao Wenlai A.I. Herzen Russian State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.25726/v3370-5572-4139-g

Keywords:

vocal education, physiology, anatomy, voice, breathing, singing, exercises

Abstract

The first exercise consists in crossing the arms behind the head and pressing on it to stretch the sternocleidomastoid process. The second exercise consists of a gradual flexion of the trunk on exhalation, touching the floor with the head of the hands, and then a slow extension. The third exercise suggests stretching and yawning to relax the larynx. The fourth exercise is to control breathing: inhale through the nose, hold your breath, and then slowly exhale through the mouth. After each of the exercises, the vocalist can feel the relaxation of the body and stress relief. The text also notes that relaxation is useful, but it is necessary to avoid excessive relaxation. The main purpose of relaxation is to relax quickly and lower your heart rate to use your voice in favorable conditions. Then two exercises are described to prepare the abdominal muscles and develop breathing. The first exercise consists in retracting and stretching the abdomen, and the second – in performing breathing cycles with the expansion of the abdomen on exhalation and inhalation through the nose. The text also warns of the need not to block breathing, but to teach the larynx to regulate the flow of air during phonation.

References

Алчевский Г.А. Таблицы дыхания для певцов и их применение к развитию основных качеств голоса. Учебное пособие. Санкт-Петербург. Лань: Планета музыки, печ. 2014. 59, (2) с.

Владимирова Т.Ю., Барышевская Л.А., Чемидронов С.Н. Анатомия, физиология, патология гортани. Голос: учебно-методическое пособие. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный социально-педагогический университет" Министерства образования и науки Российской Федерации. Самара: Офорт, 2018. 202 с.

Квернадзе Е.Б. Базовое вокальное дыхание. Авторская методика Екатерины Борисовны Квернадзе. Санкт-Петербург. Скифия, 2017. 213, (2) с.

Кизин М.М. Особенности гигиены голоса певцов академического жанра в процессе их профессионального становления: учебное пособие. Москва: Перо, 2021. 52 с.

Лобанова О.Г. Правильное дыхание, речь и пение: учебное пособие: Изд. 5-е, стер. Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, cop. 2019. 137, (2) с.

Леурда О.П. Методические аспекты постановки вокального дыхания: учебно-практическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 53.03.01 Музыкальное искусство эстрады, профиль Эстрадно-джазовое пение О.П. Леурда; Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Краснодарский государственный институт культуры". Крансодар. КГИК, 2019. 56 с.

Никулина А.Ю. Сольное пение: вопросы формирования певческого дыхания в классе эстрадного вокала: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие А.Ю. Никулина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова". Абакан: Хакасский гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова, 2017. 83 с.

Перерва О.Ю., Катричева Т.Ю. Сольное пение. Теоретико-методические рекомендации по постановке голоса народного певца и подбору репертуара // Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века = Scientific schools. Youth in science and culture of the XXIst century: материалы Международного научно-творческого форума (научной конференции), 7-8 ноября 2019 г. Челябинский государственный институт культуры; составители: Синецкий С.Б. (отв. сост.), Гушул Ю.В. (науч. ред.). Челябинск: ЧГИК, 2019. Сольное пение. Теоретико-методические рекомендации по постановке голоса народного певца и подбору репертуара. (3) с.

Павлова Н.В. Речеголосовой инструментарий: дыхание: учебно-методическое пособие Н.В. Павлова; Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы "Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке". Саратов: Амирит, 2021. 117 с.

Савина Н.Г. Вокальное воспитание актера драматического театра. Учебное пособие Н.Г. Савина; Мво. культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Хабаровский гос. ин-т искусств и культуры", Каф. режиссуры и актёрского мастерства. Хабаровск: ХГИИК, 2014. 172 с.

Published

2023-10-15

How to Cite

1.
Вэньлай С. The exercises for the development of breathing of the future vocalist. УО [Internet]. 2023Oct.15 [cited 2024Jul.3];13(10-1):186-91. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1092

Issue

Section

INTERNATIONAL EXPERIENCE IN THE MANAGEMENT OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS