Технология развития проектной компетентности учителя
DOI:
https://doi.org/10.25726/o9231-5981-2499-wКлючевые слова:
педагогическая деятельность, проектная компетентность, приобретение компетенций, профессиональная компетентность, профессиональная деятельностьАннотация
Актуальность статьи на социально-педагогическом уровне определяется социальной потребностью общества в высококвалифицированной и эффективной системе подготовки будущих специалистов; на научно-методологическом уровне обусловлена несоответствием между необходимостью программно-методического обеспечения управления проектами и недостаточной разработанностью в педагогической практике. В работе предоставлена эффективная разработка по внедрению метода проектов в среднем общеобразовательном учреждении с позиций педагогики как нового типа управления образовательным процессом. Данная статья посвящена технологии развития проектной компетентности учителя. Проектная компетентность является важным аспектом профессиональной деятельности учителя и предполагает способность к разработке и реализации образовательных проектов. В статье рассматриваются основные принципы и этапы развития проектной компетентности, а также предлагаются эффективные методы и инструменты для развития данной компетентности у педагогов. Авторы статьи основываются на теоретических основах проектного обучения и представляют практические рекомендации для учителей, позволяющие систематически развивать и усовершенствовать свою проектную компетентность. Исследование в данной статье является актуальным и полезным для учителей, желающих повысить свою эффективность и профессиональное мастерство через использование проектной деятельности в образовательном процессе.
Библиографические ссылки
Анисимова Э. Цифровая грамотность будущих педагогов // Журнал социальных исследований в области образования. 2023. № 11. С. 230-253.
Бакирова Х.Б. Формирование терминологической компетенции в обучении ESP // Журнал NX – Мультидисциплинарный Рецензируемый журнал. 2023. № 6 (11). С. 63-68.
Бойчук В.М. Применение инновационных технологий в профессиональной подготовке будущих учителей // VIII Международная научно-практическая конференция «Педагогические технологии XXI века». 2023. С. 79-82.
Бондарь Г. Роль проектной деятельности в формировании иноязычной профессиональной компетенции школьников // Сборник научных трудов «Психолого-педагогические проблемы современной школы». 2023. № 1 (5). С. 118-125.
Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4 (40). С. 29-36.
Зухра И., Рузимурат К., Гулзода И., Шокида А. и Навруз А. Грамотная модель практикоориентированного обучение // Журнал критических обзоров. 2023. № 7 (4). С. 437-441.
Коваль О.Ю. Проектная методика обучения русскому языку // Педагогика творчества формирование личности в высшей и общеобразовательной школе. 2023. № 63 (2). С. 89-92.
Лапыко Т.П. Метод проектов как способ поиска, поддержки и сопровождения талантливой молодежи в вузе // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества: Материалы VII международной научной конференции, СанктПетербург, 09–10 ноября 2017 года / Ответственный редактор М.И. Морозова. Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2017. С. 271-274.
Лемешко Е.В. Тенденции исследования использования проектной деятельности в филологическом образовании: содержание и анализ // Педагогика и образование. 2023. № 1. С. 115-117.
Мартин П., Падула, П. Образовательные инновации: сравнение проблемных обучение и традиционные уроки // Международный журнал педагогики высшего образования. 2023. № 34 (3). С. 34- 43.
Тонких А.П. Проектная деятельность и формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущего учителя начальных классов // Начальная школа плюс До и После. 2013. № 8. С. 33-37.