Технология учебной дискуссии в образовательном процессе по иностранному языку как один из методов формирования речевой компетенции

Авторы

  • Лариса Викторовна Зубова Уральский Федеральный Университет
  • Диана Евгеньевна Коростелева Уральский Федеральный Университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/w9343-0241-6714-a

Ключевые слова:

педагогика, учебная дискуссия, образовательный процесс, исследование

Аннотация

В последние годы использование технологий в образовательном процессе становится все более популярным. Одной из таких технологий является технология учебной дискуссии, которая зарекомендовала себя как эффективный метод формирования речевой компетенции у обучающихся, изучающих иностранный язык. Данная научная работа направлена на изучение теоретических основ Технологии учебной дискуссии, ее применение в формировании речевой компетенции, а также проблемы и стратегии для успешной реализации на уроке. В первом разделе статьи будут рассмотрены определение и роль технологии образовательной дискуссии, а также ее теоретические основы. Во втором разделе будет рассмотрено, как технология может применяться в классе для формирования речевой компетенции, включая необходимые этапы и преимущества ее использования. В статье будут рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются учителя при внедрении технологий и стратегий для успешного внедрения. К концу этой статьи читатели получат всестороннее представление о технологии образовательной дискуссии и ее потенциале для улучшения результатов обучения иностранному языку.

Библиографические ссылки

Аганина Р.Н. Дискуссия как метод интерактивного обучения в образовательном процессе // Вестник университета имени О.Е. Кутафина. 2018. №3. (43). С. 108-116.

Буденкова Е.А. Онлайн-дискуссии: преимущества и методика проведения // Школьные технологии. 2012. № 6. С. 140-148.

Варламова Е.Ю. Особенности профессиональной подготовки бакалавров иноязычного педагогического образования // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2014. № 2 (82). С. 136-140.

Данилова Т.В. Проблемы взаимодействия будущего педагога во внешней педагогической среде // Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образовани: Сборник научных статей международной научно-практической конференции, Брянск, 19–20 апреля 2018 года / Научный редактор Н.А Асташова. Брянск: Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского. Издательство "Белобережье", 2018. С. 128-133.

Егорычев А.М., Федосеева И.А. Концепция управления системой образования в современном высшем учебном заведении на основе синергетического подхода // Вестник экономической интеграции. 2012. № 8 (52). С. 167-173.

Ершова И.В. Саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности: единство и дифференциация: монография. Москва: Норма: Инфра-М, 2015. 466с.

Квитковская А.А., Шевченко Н.И. Проблемы и пути совершенствования подготовки педагогических кадров // Человеческий капитал. 2016. № 5 (89). С. 25-27.

Лапыко Т.П., Тонких А.П., Данилова Т.В. Управленческие аспекты образовательной деятельности преподавателя вуза // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 3 (39). С. 57- 65.

Лопуха Т.Л., Лопуха А.Д. К формированию идеологических основ российского образования // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2015. Т. 14. № 3 (130). С. 117-126.

Микаева А.С., Микаева С.А., Польдяева А.И. Проведение практических занятий в интерактивной форме (на примере круглого стола). Инновационные тенденции развития системы образования: материалы VI Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2017. С. 81- 82.

Мисников Ю.Г., Филатова О.Г. Интернет-дискуссия как форма электронного участия: российская специфика // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 5: С. 320-340.

Мишина Е.Н., Плотникова А.Р., Особенности организации воспитательной работы по иностранному языку //Актуальные проблемы образования и воспитания: Интеграция теории и практики. Материалы Национальной контент-платформы.2019, Мичуринский ГАУ, г. Мичуринск. 320 с.

Ретивых М.В. Инновационный подход к проектированию и проведению лекционных и семинарских занятий в вузе // Вестник Брянского государственного университета. 2012. №1-1. С. 154- 158.

Селезнева И.Г, Сухова А.С., Скобелина Н.А. Групповая дискуссия как форма образовательного процесса // Актуальные вопросы профессионального образования. 2008. Т. 5. № 5 (43). С. 87-88.

Хамитова Д.М., Нурушева Т.И. Дискуссия как метод формирования коммуникативных навыков в старших классах средней школы // Sciences of Europe. 2021. №82 (3). С. 44-46.

Харламова М.В. Методические аспекты успешного проведения дискуссии на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2014. №5. С. 23-27.

Dunn D. Best practices for technology-enhanced teaching and learning: connecting to psychology and the social sciences. New York; Oxford: Oxford University Press, 2011.

Загрузки

Опубликован

2023-06-15

Как цитировать

1.
Зубова ЛВ, Коростелева ДЕ. Технология учебной дискуссии в образовательном процессе по иностранному языку как один из методов формирования речевой компетенции. УО [Интернет]. 15 июнь 2023 г. [цитируется по 21 февраль 2024 г.];13(6):60-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/925