Лексические упражнения на занятиях по английскому языку на неязыковых факультетах высших учебных заведениях
DOI:
https://doi.org/10.25726/l2990-6782-1797-rКлючевые слова:
лексическая единица, лексической упражнение, речевой образец, коммуникативный подходАннотация
В данной статье рассмотрены упражнения, направленные на формирование репродуктивных лексических навыков студентов на аудиторных занятиях иностранного языка на неязыковых факультетах высших учебных заведениях. Во всех предложенных авторами упражнениях роль преподавателя сводится к управлению активной и самостоятельной деятельностью студентов. Действия педагога направлены на формирование у студентов разнообразных учебных умений, в частности умений самостоятельной познавательной деятельности. Авторы отмечают, что овладение формой слова и его смыслом осуществляется в целенаправленной учебной деятельности, когда обучаемые многократно произносят слова вслух в различных ситуациях. В процессе такой деятельности должны формироваться лексические навыки.
Библиографические ссылки
Демидова Т.Е., Егорина В.С., Тонких А.П. Начальный курс математики и развитие речи учащихся // Начальная школа плюс До и После. 2003. № 4. С. 1-10.
Каргина Е.М. Профильный отбор лексико-грамматического материала в профессионально-ориентированном курсе иностранного языка в техническом вузе // Современная педагогика. 2014. № 9 (22). С. 48–51.
Комарова Е.В. Формирование речевого механизма в процессе усвоения лексики на иностранном языке // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 2. http://human.snauka.ru/2015/02/9645
Милотаева О.С. Особенности работы над лексикой в процессе преподавания иностранного языка в вузе // Молодой ученый. 2015. № 5 (85). С. 501-503.
Панова Л.С. Методика обучения иностранному языку в школе: учебно-методическое пособие для студентов факультета иностранных языков. Нежин: НГПУ, 2003. 149 с.
Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. 142 с.
Шатилов С.Ф. Методика обучения иностранным языкам на начальном этапе в школе и вузе. -СПб: Образование, 1991. 156 с.