Повышение управленческих компетенций руководителей организаций в условиях глобализации

Авторы

  • Сергей Сергеевич Филонов Независимый исследователь

DOI:

https://doi.org/10.25726/b5126-5595-3483-v

Ключевые слова:

управленческие компетенции, глобализация, руководители организаций, Россия

Аннотация

В условиях быстро меняющегося мира и глобализации, компании сталкиваются с высокой степенью конкуренции, необходимостью быстрого принятия решений и постоянными изменениями на рынке. Для успешного развития и конкуренции необходимо иметь руководителей, обладающих высоким уровнем управленческих компетенций и готовых к быстрым изменениям. В последнее время возникает ряд проблем, связанных с качеством образования в области управления, необходимостью улучшения взаимодействия между образовательными учреждениями и предприятиями, а также обновлением содержания учебных программ в соответствии с современными требованиями рынка труда. Цифровизация также вносит свои коррективы в развитие отрасли, требуя от руководителей новых знаний и навыков в области технологий, анализа больших данных и искусственного интеллекта. В данной статье мы проведем анализ количества вузов в России, где готовят руководителей, с учетом географического расположения и специализации, рассмотрим проблемы, связанные с образованием в отрасли управления, а также проанализируем будущее развития отрасли, связанное с дальнейшим развитием технологий, изменением бизнес-моделей и повышением требований к уровню управленческих компетенций руководителей.

Библиографические ссылки

Бавыкина Е.Н., Фомина С.А., Корецкая Т.В. Маркетинговые стратегии на рынке образовательных услуг как основа стратегии устойчивого развития вуза // Экономика устойчивого развития. 2021. № 3. С. 20-24.

Батаев А.В. Оценка развития технологий в сфере анализа и обработки больших данных // Цифровая экономика, умные инновации и технологии: Сборник трудов национальной (Всероссийской) научно-практической конференции с зарубежным участием. СПб., 2021. с. 51-54.doi: 10.18720/IEP/2021.1/12.

Бонтис Н. Оценка знаниевых активов: обзор моделей, используемых для измерения интеллектуального капитала // Управление знаниями: хрестоматия. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2010. С. 312-347.

Володченко В.С., Ланцова Д.С., Миронова Т.А. Понятие и классификация информационных технологий // Достижения науки и образования. 2020. № 12 (66). С. 41-43.

Гарифуллина А.М. Наставнический подход в контексте дошкольного образования: проблемы и перспективы // «Вестник образования»: сборник статей и методических материалов III Международной образовательной сессии «Высшая школа педагогики: Учитель, Воспитатель, Наставник». МО. 2019. -№3. С. 112-116.

Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта // Альпина Паблишер. Москва, 2017. 388 с.

Данилюк А.Я, Клинк О.Ф, Факторович A.A. Рамка общих компетенций: назначение и применение // Национальная система квалификаций России. 2021. № 2. С. 74-86.

Жданов П.А, Тростянская И.Б, Барсуков A.A., Полихина Н.А. Портрет современного ректора: необходимые компетенции на глобальном научно-образовательном рынке // Вопросы образования. 2019. № 2. С. 130-158. DOI: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2019-2-129-158

Кларин М.В. Сто лет исследовательского обучения в России // Психолого-педагогический поиск: учеб. пособие. Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. № 1. С. 66-87.

Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности // Альпина Паблишер. Москва, 2018. 265 с.

Козловский В.Н., Юнак Г.Л., Клейменов С.И., Благовещенский Д.И. Цифровизация производства: новый формат статистических инструментов управления качеством // Стандарты и качество. 2020. № 7. с. 102-107.

Лейбович A.H, Факторович A.A., Перевер-тайло A.C., Лушников С.А. Разработка и применение оценочных средств для проведения профессиональных экзаменов: сборник методических рекомендаций / Под общ. ред. А.Н. Лейбовича. М. : Перо, 2017. ISBN: 978-500122-042-8

Маковецкий М.Ю., Рячкин А.Ю. Современные тенденции развития экономики и управления в условиях цифровизации // Двадцать шестые апрельские экономические чтения: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Омск, 2020. с. 132-138.

Пикулёва D.A. Социальная психология самопрезентации личности: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. Санкт-Петербург, 2014. URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2014/Pikuleva_ O_A_2014.pdf

Талажинский Э.В. Востребованные компетенции руководителей университетов: мировые тренды vs российские процессы в образовании // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 2. С. 6-8. DOI: https:// doi.org/10.15826/umpa.2017.02.013

Загрузки

Опубликован

2023-03-15

Как цитировать

1.
Филонов СС. Повышение управленческих компетенций руководителей организаций в условиях глобализации. УО [Интернет]. 15 март 2023 г. [цитируется по 18 май 2024 г.];13(4):10-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/841