Формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в условиях полихудожественной деятельности

Авторы

  • Лю Цзюнь Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/q0603-1264-9218-q

Ключевые слова:

нравственное воспитание, нравственные чувства, нравственные идеалы, дети дошкольного возраста, духовно-нравственные ценности, полихудожественная деятельность

Аннотация

Обсуждение проблемы нравственного воспитания сподвигло нас на рассмотрение такого аспекта, как формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста. В данной статье были рассмотрены понятия нравственности с разных точек зрения, а также проанализировать суть нравственного воспитания с опорой на нормативно-правовую базу. Ссылаясь на теорию нравственного развития Л. Кольберга, мы определили важные составляющие своей работы и разработали этапы организации образовательного процесса, включающие рассмотрение содержания деятельности и методов ведения процесса формирования нравственных чувств. В процессе рассмотрения темы мы определили, что активизация различных видов творческой деятельности, основанных на природной полихудожественности дошкольника, способна достигнуть цели нравственного воспитания. Потому область, служащая главным полем развития нравственных чувств, мы определили именно полихудожественную деятельность. Формирование нравственных чувств осуществляется поэтапно во взаимодействии дошкольной организации и семьи, и показателем сформированности нравственных чувств будет служить практически-деятельностная направленность ребёнка на трансляцию нравственных ценностей. В конце статьи мы перечислили условия, влияющие на развитие нравственных чувств и обобщена проведённая исследовательская работа по данной теме.

Библиографические ссылки

Бородина Е.Н. Модель нравственно-патриотического развития детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. www.science-education.ru/123-20011

Исполатова П.Д., Брук Ж.Ю. Развитие нравственных чувств старших дошкольников средствами мультипликационных фильмов. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Отв. Редактор Е.В. Коротаева. Екатеринбург, 2021 с. 64-69.

Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / под ред. А. М. Арсеньева. М., 1987. http://elib.gnpbu.ru/text/kapterev_izbrannye-pedagogicheskie-sochineniya_1982/go,10;fs,0/.

Козлова С.А., Куликова Т.А., Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 416 с.

Мазкина О.Б. Воспитание нравственных чувств подростков в детском творческом коллективе // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении: сборник научных статей. Воронеж, 2012 .Вып. 6. С. 114-118.

Нечаев В.Г., Маркова Т.А., Жуковская Р.И. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Просвещение, 1984. 272 с.

Загрузки

Опубликован

2023-03-15

Как цитировать

1.
Цзюнь Л. Формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в условиях полихудожественной деятельности . УО [Интернет]. 15 март 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(3):35-41. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/806