Экономическая сущность управления нефтегазового предприятия для студентов вуза

Авторы

  • Ильяс Рустамович Вильданов Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Камиль Ильдарович Ибраев Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Денис Рифович Мулюков Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Радмир Радикович Нурисламов Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Ильсур Уралович Султанов Уфимский государственный нефтяной технический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/w0626-7137-3409-u

Ключевые слова:

нефтегазовое предприятие, управление, эффективность, экономическая сущность

Аннотация

В настоящее время нефтегазовая отрасль является одной из наиболее важных и перспективных отраслей экономики многих стран. Нефть и газ являются основными источниками энергии, которые используются в промышленности, транспорте, бытовых целях и других областях жизни. Управление нефтегазовыми компаниями является сложным и ответственным процессом, который требует высокой квалификации и опыта от управленческих кадров. Однако, в связи с быстро меняющейся экономической ситуацией, изменением технологий и рынков, а также недостатком квалифицированных специалистов, эффективное управление нефтегазовыми компаниями становится все более сложным и требует постоянного развития. В этом контексте подготовка высококвалифицированных управленческих кадров для нефтегазовой отрасли становится критически важной задачей для компаний и государств в целом. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты подготовки управленческих кадров для нефтегазовой отрасли и опыт России в этой области. Мы также рассмотрим экономическое образование как важный элемент подготовки управленческих кадров и оценим его экономическую оправданность.

Библиографические ссылки

Алексеева Н.А., Колесова С.Б. Развитие экономических компетенций специалистов нефтегазовой техники и технологии и магистров нефтегазового дела // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2016. Т. 26. № 1. С. 7-12.

Болсуновская Л.М., Матвеенко И.А. Диверсификация методик обучения иностранному языку в условиях перехода на многоуровневую систему профессиональной подготовки специалистов (на примере института геологии и нефтегазового дела) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2010. № 1-1 (5). С. 42-46.

Брусник О.В., Муратова Е.А. Методология формирования профессиональных компетенций в области нефтегазового дела // Высшее образование в России. 2017. № 8-9. С. 43-49.

Варлакова Е.А., Гоман Ю.В. Формирование лексических навыков на английском языке у студентов нефтегазового факультета // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2019. Т. 1. С. 533-535.

Голубь С.И. Научное и учебно-методическое обеспечение дисциплины "буровые технологические жидкости" для бакалавров // Теория и практика современного профессионального образования. 2014. № 2. С. 72-75.

Косьянов П.М., Манюкова Н.В. Проектирование компьютерной модели эксплуатации нескольких пластов одной нагнетательной скважины // Математические структуры и моделирование. 2021. № 4 (60). С. 94-108. 6

Кузьмин О.С., Куликова Т.А., Куликова Е.С. Концепция разработки компьютерного симулятора для отработки навыков персонала оператор - товарный нефтебазы на нефтегазовых предприятиях // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2020. Т. 1. С. 381-384.

Кульчицкий В.В., Мурадов А.В., Оганов А.С., Ильичев С.А., Щебетов А.В. Цифровой полигон дистанционного интерактивно-производственного обучения специалистов нефтегазодобывающей отрасли // Высшее образование сегодня. 2019. № 4. С. 18-24.

Матвеенко И.А., Надеина Л.В. Информационные технологии в преподавании профессионального иностранного языка (на примере образовательного процесса в институте геологии и нефтегазового дела) // Вестник Читинского государственного университета. 2010. № 3 (60). С. 97-102.

Миронова В.Е. Использование игровой методики в целях повышения мотивации к обучению английскому языку студентов института геологии и нефтегазового дела (на примере материала по курсу "геология") // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2010. № 1-1 (5). С. 179-182.

Петровичева Е.А. Учебно- методическое обеспечение дисциплины "химия" для бакалавров направления подготовки "нефтегазовое дело" // Теория и практика современного профессионального образования. 2015. № 1. С. 141-143.

Соболева Е.И., Шаршак А.А. Использование спектрального анализа сигнала при изучении английского языка в техническом вузе // Булатовские чтения. 2018. Т. 7. С. 124-127.

Филимонова М.Ю., Рахимова Г.М. Совершенствование педагогической системы обучения графическим дисциплинам в нефтегазовом вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-4. С. 285-288.

Чекалкин А.А., Макарова Е.Ю. Повышение квалификации профессорскопреподавательского персонала политехнического университета в сфере электронного обучения // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2018. № 27. С. 104-127.

Шарнов А.И. Модульная технология обучения бакалавров по дисциплине "геология и литология" // Электронный сетевой политематический журнал "Научные труды КубГТУ". 2014. № S4. С. 231-235.

Загрузки

Опубликован

2023-02-15

Как цитировать

1.
Вильданов ИР, Ибраев КИ, Мулюков ДР, Нурисламов РР, Султанов ИУ. Экономическая сущность управления нефтегазового предприятия для студентов вуза. УО [Интернет]. 15 февраль 2023 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];13(2):172-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/791