Economic essence of oil and gas enterprise management for university students

Authors

  • Ilyas R. Vildanov Ufa state petroleum technological university
  • Kamil I. Ibraev Ufa state petroleum technological university
  • Denis R. Mulyukov Ufa state petroleum technological university
  • Radmir R. Nurislamov Ufa state petroleum technological university
  • Ilsur U. Sultanov Ufa state petroleum technological university

DOI:

https://doi.org/10.25726/w0626-7137-3409-u

Keywords:

oil and gas enterprise, management, efficiency, economic essence

Abstract

Currently, the oil and gas industry is one of the most important and promising sectors of the economy of many countries. Oil and gas are the main sources of energy that are used in industry, transport, household purposes and other areas of life. Management of oil and gas companies is a complex and responsible process that requires high qualifications and experience from management personnel. However, due to the rapidly changing economic situation, changing technologies and markets, as well as the lack of qualified specialists, effective management of oil and gas companies is becoming increasingly complex and requires constant development. In this context, the training of highly qualified management personnel for the oil and gas industry is becoming a critical task for companies and states as a whole. In this article we will look at various aspects of management training for the oil and gas industry and Russia's experience in this area. We will also consider economic education as an important element of managerial personnel training and assess its economic justification.

References

Алексеева Н.А., Колесова С.Б. Развитие экономических компетенций специалистов нефтегазовой техники и технологии и магистров нефтегазового дела // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2016. Т. 26. № 1. С. 7-12.

Болсуновская Л.М., Матвеенко И.А. Диверсификация методик обучения иностранному языку в условиях перехода на многоуровневую систему профессиональной подготовки специалистов (на примере института геологии и нефтегазового дела) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2010. № 1-1 (5). С. 42-46.

Брусник О.В., Муратова Е.А. Методология формирования профессиональных компетенций в области нефтегазового дела // Высшее образование в России. 2017. № 8-9. С. 43-49.

Варлакова Е.А., Гоман Ю.В. Формирование лексических навыков на английском языке у студентов нефтегазового факультета // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2019. Т. 1. С. 533-535.

Голубь С.И. Научное и учебно-методическое обеспечение дисциплины "буровые технологические жидкости" для бакалавров // Теория и практика современного профессионального образования. 2014. № 2. С. 72-75.

Косьянов П.М., Манюкова Н.В. Проектирование компьютерной модели эксплуатации нескольких пластов одной нагнетательной скважины // Математические структуры и моделирование. 2021. № 4 (60). С. 94-108. 6

Кузьмин О.С., Куликова Т.А., Куликова Е.С. Концепция разработки компьютерного симулятора для отработки навыков персонала оператор - товарный нефтебазы на нефтегазовых предприятиях // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2020. Т. 1. С. 381-384.

Кульчицкий В.В., Мурадов А.В., Оганов А.С., Ильичев С.А., Щебетов А.В. Цифровой полигон дистанционного интерактивно-производственного обучения специалистов нефтегазодобывающей отрасли // Высшее образование сегодня. 2019. № 4. С. 18-24.

Матвеенко И.А., Надеина Л.В. Информационные технологии в преподавании профессионального иностранного языка (на примере образовательного процесса в институте геологии и нефтегазового дела) // Вестник Читинского государственного университета. 2010. № 3 (60). С. 97-102.

Миронова В.Е. Использование игровой методики в целях повышения мотивации к обучению английскому языку студентов института геологии и нефтегазового дела (на примере материала по курсу "геология") // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2010. № 1-1 (5). С. 179-182.

Петровичева Е.А. Учебно- методическое обеспечение дисциплины "химия" для бакалавров направления подготовки "нефтегазовое дело" // Теория и практика современного профессионального образования. 2015. № 1. С. 141-143.

Соболева Е.И., Шаршак А.А. Использование спектрального анализа сигнала при изучении английского языка в техническом вузе // Булатовские чтения. 2018. Т. 7. С. 124-127.

Филимонова М.Ю., Рахимова Г.М. Совершенствование педагогической системы обучения графическим дисциплинам в нефтегазовом вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-4. С. 285-288.

Чекалкин А.А., Макарова Е.Ю. Повышение квалификации профессорскопреподавательского персонала политехнического университета в сфере электронного обучения // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2018. № 27. С. 104-127.

Шарнов А.И. Модульная технология обучения бакалавров по дисциплине "геология и литология" // Электронный сетевой политематический журнал "Научные труды КубГТУ". 2014. № S4. С. 231-235.

Published

2023-02-15

How to Cite

1.
Vildanov IR, Ibraev KI, Mulyukov DR, Nurislamov RR, Sultanov IU. Economic essence of oil and gas enterprise management for university students. УО [Internet]. 2023 Feb. 15 [cited 2024 Nov. 22];13(2):172-8. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/791