Развитие цифровой компетентности будущих педагогов начальной школы

Авторы

  • Елена Валентиновна Малеева Российский государственный профессионально-педагогический университет филиал в городе Нижнем
  • Елена Юрьевна Темникова Российский государственный профессионально-педагогический университет филиал в городе Нижнем Тагиле

DOI:

https://doi.org/10.25726/q4133-3361-5369-q

Ключевые слова:

цифровизация, цифровая компетентность педагога, информационная компетентность, коммуникативная компетентность, коеативная компетентность, инновационные технологии

Аннотация

В статье определены траектории развития цифровой компетентности будущих педагогов начальной школы (информационная, коммуникативная, креативная), а также описаны типы учебных заданий по применению цифровых технологий в профессиональной деятельности. Анализ научных источников и педагогической практики, опытно-поисковая работа. Описана методика формирования и развития цифровой компетентности будущих педагогов в процессе изучения учебных дисциплин коммуникативно-цифрового и методического модуля. Результат развития у студентов цифровой компетентности будет выше, при условии организации системны. Данная статья посвящена изучению развития цифровой компетентности будущих педагогов начальной школы. В связи с быстрым развитием информационных технологий, необходимо готовить педагогов, которые смогут эффективно использовать электронные средства обучения и интегрировать их в учебный процесс. В статье рассматриваются основные понятия и компоненты цифровой компетентности, а также методы ее развития у будущих педагогов начальной школы. Авторы основывают свои выводы на исследованиях и практическом опыте в области образования и информационных технологий. Полученные результаты могут быть полезны для преподавателей вузов, занимающихся подготовкой будущих педагогов, а также для педагогов начальной школы, которые хотят улучшить свою цифровую компетентность.

Библиографические ссылки

Блинов В.И., Сергеев И.С., Есенина Е.Ю. Основные идеи дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. М.: Издательство «Перо», 2019. С. 4–5.

Бороненко Т.А., Федотова В.С. Исследование цифровой компетентности педагогов в условиях цифровизации образовательной среды школы // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2021. №1. С. 51-61.

Бортвик А., Хансен Р. Цифровая грамотность в педагогическом образовании: компетентны ли учителя? // Журнал цифрового обучения в педагогическом образовании. 2017. № 33:2. С. 47.

Гайдамашко И.В., Чепурная Ю.В. Цифровая компетентность и онлайн-риски студентов образовательной организации высшего образования // Человеческий капитал. 2015. № 10 (82). С. 19

Европейская комиссия (2017 г.). Принцип единой цифровой технологии в масштабах ЕС. https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/eu-wide-digital-once-only-principle-citizens-andbusshopspolicy-options-and-their-impacts

Ярбро Дж. Цифровые обучающие стратегии и их роль в обучении в классе // Журнал исследований технологии в образовании. 2016.Т. 48. № 4. С. 276.

Ячина Н.П., Фернандез О.Г. Развитие цифровой компетентности будущего педагога в образовательном пространстве вуза // Вестник ВГУ. 2018. № 1. С. 136.

Загрузки

Опубликован

2023-02-15

Как цитировать

1.
Малеева ЕВ, Темникова ЕЮ. Развитие цифровой компетентности будущих педагогов начальной школы. УО [Интернет]. 15 февраль 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(2):147-52. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/787