Возможность и практика нового художественного образования

Авторы

  • Чжан Гэ Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/w6835-5008-3433-a

Ключевые слова:

художественное образование, подход, практика, государственная поддержка, общественность

Аннотация

Российское художественное образование на протяжении всех лет было своеобразным концентратом ментальных, материальных, технологических и технических проблем, которые не решались на общегосударственном уровне. Причиной этому были критические социокультурные неурядицы и вызовы, которые постоянно вынуждено решать наше государство. К имеющимся проблемам добавились еще и новые, созданные мировой пандемией, которая, с одной стороны, лишь усиливает существующие и открывает новые образовательные проблемы, однако, с другой стороны, и побуждает к переосмыслению ценностей, как терминальных, так и инструментальных, к глубокой рефлексии над смыслами бытия личностного и профессионального. Вынужденные условия дистанционного обучения лишь углубили ощущение насущной необходимости и необратимости изменений во всех звеньях художественного образования. Осознавая многомерность проблематики, сосредоточимся на уровне профессионального художественного образования, которое, несомненно, требует если не коренной реорганизации, то хотя бы значительной модификации. Автор статьи ставит целью выявление ключевых вызовов профессионального художественного образования в России и определение путей ответов на них, подчеркивая субъективность собственного видения вектора дальнейшего развития отечественного образования в области искусства. Обнародование личностных взглядов, по мнению автора, является не только инициированием дискуссии, но и необходимым условием для поиска эффективных путей развития художественного образования в новых социокультурных условиях. Следует отметить, что реагировать на вызовы современности должны с чрезвычайной оперативностью, ведь уже сегодня рынок труда является перенасыщенным специалистами с дипломами художественных специальностей и, чтобы не оказаться полностью невостребованным, надо срочно принимать меры.

Библиографические ссылки

Акишина Е.М. Художественное образование в современном мире // В сборнике: Культура, искусство, образование: поиски и открытия. Сборник научных статей по материалам научнопрактической конференции, посвященной Году Памяти и Славы (75-летие Победы в Великой Отечественной войне). ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования». 2020. С. 9-26.

Акишина Е.М., Савенкова Л.Г. Современные направления исследований Института художественного образования и культурологии Российской академии образования // В сборнике: Музыкальная и художественная культура в образовании: инновационные пути развития. материалы IV международной научно-практической конференции. 2019. С. 8-13.

Алексеева Л.Л. Современное художественное образование и его учебно-методическое обеспечение // В сборнике: Художественно-эстетическое развитие в контексте национальных и региональных моделей образования: Юсовские чтения. Сборник научных статей по материалам XVII Международной конференции «Национальные и региональные модели художественно-эстетического развития: Юсовские чтения». Науч. ред. Е.П.Олесина, Ред.-сост. О.И. Радомская, Под общей ред. Л.Г.Савенковой. 2017. С. 13-19.

Бережная М.С. Концепция создания воспитывающей культурной среды в системе высшего гуманитарного образования посредством активной художественно-творческой деятельности // Педагогика искусства. 2021. № 4. С. 121-126.

Добрецова С.А. Пограничность художественного образования и эстетического воспитания в системе высшего образования // В сборнике: Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям. сборник докладов IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных: в 2-х томах. Ответственные редакторы С.Н. Борисов, И.Е. Белогорцева, В.С. Игнатова, М.Н. Лопатина, К.Ю. Сергиенко. 2016. С. 237-240.

Иванова М.В. Особенности современного художественно-эстетического образования и его реализация в общем и дополнительном образовании // Образовательный форсайт. 2022. № 3 (15). С. 119-125.

Красильников И.М. Возможности ИКТ в развитии художественного образования // В сборнике: Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном пространстве. Сборник статей по материалам Всероссийского научно-практического семинара. 2019. С. 6-10.

Пузына Н.В., Савельичева М.М. Актуальные проблемы музыкального образования в системе целостного художественного образования // В сборнике: Современное музыкальное образование - 2017. Материалы XVI Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова. 2017. С. 410-414.

Чернилевская О. Аксиологический подход к организации художественного образования школьников в условиях информатизации и персонализации образования // В сборнике: Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей. сборник научных статей. Москва, 2021. С. 337-352.

Яковлева Р.В. Инновационная деятельность в художественном образовании в системе дополнительного образования // Учитель. 2021. № 4. С. 71-73.

Загрузки

Опубликован

2023-03-15

Как цитировать

1.
Гэ Ч. Возможность и практика нового художественного образования. УО [Интернет]. 15 март 2023 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];13(1):128-34. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/748