Специфика безопасного мультикультурного образовательного пространства как фактор развития лидерских качеств старших дошкольников

Авторы

  • Наталья Ивановна Белоцерковец Ставропольский государственный педагогический институт
  • Рауф Ильдарович Джантасов Ставропольский государственный педагогический институт

DOI:

https://doi.org/10.25726/m6498-7043-0145-p

Ключевые слова:

лидерские качества, дошкольники, образовательное пространство, развитие

Аннотация

Динамика развития международного, европейского, а соответственно и российского образовательного пространства, ведущие тенденции модернизации образования, которые заключаются в формировании ключевых жизненных компетентностей и направлены на становление новой генерации, способной к созданию инноваций и нового качества жизни. Условием появления и формирования высокоинтеллектуальных, с позитивной жизненной позицией личностей является не только наследственные или приобретенные способности человека, особенности характера, но и, прежде всего качественное образование, которое базируется на эффективных формах, методах и средствах организации педагогического процесса в образовательных учебных заведениях, обеспечивающих формирование открытого общества, а следовательно коммуникабельного и уверенного в себе личности, начиная с дошкольного детства. Воспитание детей первых десяти лет жизни как субъектов жизнедеятельности, способных осуществлять собственный выбор, принимать самостоятельные решения, доверять собственному опыту и возможностям, является одной из насущных задач настоящего. Важно отметить, что в отечественной науке проводятся исследования, в которых выяснена проблема формирования у старших дошкольников социальной уверенности, что квалифицируют: качеством личности, переживающей этап становления с помощью подвижных игр; компонента образа “Я”; вопрос комфортной социализации детей дошкольного возраста в контексте группового взаимодействия стало объектом научных трудов. Отдельный научный интерес представляют научные труды, в которых исследовано формирование уверенности в себе детей старшего дошкольного возраста в групповом взаимодействии.

Библиографические ссылки

Батаева М., Журавлева И., Сахарова Т. Представления о концепции семьи у детей старшего дошкольного возраста // Основные Вопросы Педагогики и Психологии. 2021. № 19(1). С. 45-55.

Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. 3-е изд., перераб. и доп. СанктПетербург: Питер, 2008. 688 с.

Валявко С.М. Анализ формирования самооценки старших дошкольников // Системная психология и социология. 2016. № 4. С. 5-11.

Гафурова Т.Р., Курышева О.В., Курлина К.В. Влияние самооценки старших дошкольников на их межличностные отношения в группе // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2016. № 64. С. 99-105.

Савенкова Т.Д. Совместная деятельность дошкольников со сверстниками и взрослыми как средство позитивной социализации. Вестник Тамбовского университета. 2020. Т. 25. № 186. 104-113 с. DOI 10.20310/18100201-2020-25-186-104-113.

Карпова С.И., Савенкова Т.Д. Модель развития социального интеллекта у старших дошкольников в процессе совместной деятельности // Вестник Тамбовского государственного университета. Серия Гуманитарные науки. 2019. Т. 24. № 183. С. 128-136. DOI 10.20310/1810-0201-2019-24-183-128-136.

Кузина О.А. Российская психолингвистика: итоги и перспективы (1966–2021): Коллективная монография. / Научн. ред. И.А. Стернин, Н.В. Уфимцева, Е.Ю. Мягкова. М.: Институт языкознания – ММА, 2021. 626 с.

Кузина О.А., Романова Т.А., Чунова В.Л. Теоретико-образовательные подходы и стандарты управления чрезвычайными ситуациями в США, Великобритании, Австралии и ОАЭ // Управление образованием: теория и практика. 2021. №5. С. 10-16.

Шиленкова Л.Н. Самоэффективность в образовательном процессе (обзор зарубежных исследований) / Электронный журнал Современная зарубежная психология. Москва. 2020. Т. 9. № 3. С. 69-78. DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2020090306.

Bailey D., Hufford M., Emmerson M., Eckert S. Identifying and living leadership in the lives of prekinder-garten through 4th-grade girls: the story of one intentional leadership identity development program // Journal of Research in Childhood Education. 2017. Vol. 31. P. 487-507.

Fang Y., Grieken A., Fierloos I., Windhorst D., Jonkman H., Hosman C., Crone M., Jansen W., Raat H. Parental, child and socio-contextual factors associated with parenting self-efcacy among parents of children aged 0-7 years old: the CIKEO study. Social Psychiatry and Psychiatric Epidemiology. 2021. https://doi.org/10.1007/s00127-021-02161-2.

Farrington N. Collective Efficacy across Multiple Elementary Schools Northwestern College, Iowa NWCommons Master's Theses & Capstone Projects Education. 2021. 28 p. Dockrell J., Lindsay G., Letchford B. Self esteem of children with specific speech and language difficulties // Child Language Teaching and Therapy. 2002. Vol. 18. № 2. P. 125-143.

Загрузки

Опубликован

2022-12-15

Как цитировать

1.
Белоцерковец НИ, Джантасов РИ. Специфика безопасного мультикультурного образовательного пространства как фактор развития лидерских качеств старших дошкольников. УО [Интернет]. 15 декабрь 2022 г. [цитируется по 16 май 2024 г.];12(12):82-90. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/713