Преподавание дисциплины "Организация производства в геологоразведочных вузах" в условиях цифровизации процесса обучения
DOI:
https://doi.org/10.25726/p3732-7414-8001-fКлючевые слова:
дисциплина, организация, исследование, обучение, цифровизацияАннотация
Одним из вызовов, стоящих перед высшим образованием в условиях общественных трансформаций, интенсивного технологического развития, интернационализации и глобализации образовательных процессов, приобщение к Европейскому пространству высшего образования (European Higher Education Area), академической и профессиональной мобильности, обучения в течение жизни (life long learning), мирового и отечественного ранжирование учреждений высшего образования (Ranking Higher Education Institutions) с целью достижения их конкурентоспособности, является цифровизация. Цифровизация высшего образования сейчас-это не просто приоритетное и насущное требование времени, а одно из новейших условий существования современной системы образования вообще и высшего. Острая потребность в высококвалифицированных специалистах инженерных специальностей, которых готовят технические заведения высшего образования, вызвана тем, что именно от их подготовки зависит успех развития научно-технического и промышленного комплекса нашего государства. Конкурентоспособность инженеров в ходе научно-технического прогресса напрямую зависит от сформированности у них профессиональных, узкоспециализированных навыков (hard skills), мягких, универсальных навыков (soft skills) и цифровых навыков (digital skills).
Библиографические ссылки
Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Образование в XXI в.: проблемы, перспективы, решения // Качество и жизнь. 2015. № 4. С. 37-45.
Григораш О.В. Высшее техническое образование в эпоху перемен // Высшее образование сегодня. 2018. № 3. С. 6-9.
Караваева Е.В. Квалификации высшего образования и профессиональные квалификации: «сопряжение с напряжением» //Высшее образование в России. 2017. № 12. С. 5-13.
Конторович А.Э. Вызовы нефтегазового комплекса России на первую половину 21 века и задачи геологоразведки // Нефтегаз. 2018. №3. С. 8-9.
Кочергин А.Н. Образование как фактор национальной безопасности // Aima mater (Вестник высшей школы). 2018. № 9. С. 21-24.
Перескокова Т.А. От компетенций студентов к компетентностям выпускников // ЕНО. 2020. № 11(69). С. 519-524.
Россия приступает к реформе высшего образования. http://forpost-sz.rU/a/2020-06-08.
Соловьев В. П., Кочетов А.И., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Качество - визитная карточка нашего времени. М.: Университетская книга, 2016. 152 с.
Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Профессиональные и образовательные стандарты на службе экономики // Экономика в промышленности. 2017. № 3. С. 258-268.
Формирование экологического мышления у выпускников ВУЗа - будущих специалистов и руководителей // Российский технологический журнал. 2017. Том 5. № 4(18). С. 77-84.
Хруцкий К.С., Москвина Л.А. О необходимости экологизации современного образования // Казанский педагогический журнал. 2015. № 3-1 (86). С. 20-22.
Чеурин Г.С. «Северный» вариант экологического воспитания // Горизонты цивилизации. 2013. № 4. С. 235-241.
Шадриков В.Д. Кадры для инновационной экономики: как в действительности обстоит дело с их подготовкой? // Высшее образование сегодня. 2019. № 5. С. 2-10.