История развития преподавания фортепианного искусства в Kитае

Авторы

  • Ди Ван Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/v9951-2588-6481-c

Ключевые слова:

Китай, фортепианное образование, музыкальное искусство, преподавание музыки, история и развитие музыкального образования

Аннотация

Китайская фортепианная музыка процветала на протяжении почти столетней истории. Цель статьи – провести анализ литературы и исследовательских материалов по истории китайской фортепианной музыки и искусства, а также предоставить четкий контекст и справочную информацию для коллег, изучающих историю развития китайского фортепианного искусства. В данной статье рассматривается историческое становление фортепианного образования в Китае начиная с конца 19 века. В ранний период обучения игре на фортепиано в стране создание ряда новых школ сыграло важную роль в содействии развитию и популяризации музыкальной культуры. Шэнь Синьгун и Ли Шутонг были выдающимися представителями фортепианного образования того времени. После образования Китайской Республики господин Цай Юаньпэй, занимавший пост главы образования, издал "Указ о временных мерах в области общего образования" и "Временные стандарты учебной программы общего образования" для всей страны. Все эти документы о реформе образования рассматривают обучение игре на фортепиано в качестве стандартного содержания новой учебной программы. В 21 веке обучение игре на фортепиано возможно для многих обычных семей. Возросший интерес к изучению игры на фортепиано отражает в целом стремление населения к высокому искусству.

Библиографические ссылки

Айзенштадт С.А. Фортепианные школы стран Дальневосточного региона (Китай, Корея, Япония). Проблемы теории, истории, исполнительской практики // автореф. дисс. д. иск. Новосибирск. 2015. С. 49.

Бянь М. Становление и развитие китайской фортепианной культуры // [М] Бянь Шаньи, переведено.Пекин: Издательство Хуале. 1996.

Ван Ч. Профессиональное фортепианное образование в китайской культуре фортепианной музыки // Международные образовательные исследования. 2010. Том 3. № 1.

Ван Ю., Чэнь Л. Оглядываясь на сто лет назад. Сборник классических статей о китайской музыке 20-го века // Под ред. Китайской национальной ассоциации содействия культуре. Издательство Чунцин, 1994. С. ?.

Ли Л. История развития фортепиано в Китае: педагогический аспект // Современное педагогическое образование. 2019. №4. С. 127-131.

Пу Ф. Стремление к национализации при создании китайских фортепианных концертов // Журнал Центральной консерватории музыки. 1991. №4. С. 59-65.

Фэн С. Китайская культура фортепианной музыки в первой половине 20-го века // [D].Нанкинская академия искусств. 2007.

Чжан Ф. Краткое обсуждение истории фортепианного искусства // Журнал нормального университета Внутренней Монголии (издание по философии и социальным наукам). 2007. С. 569-573.

Чжоу В. История и развитие китайского фортепианного образования // Китайская музыка. 2010. № 2. С. 144 - 150.

Чжэ С. История и развитие китайского фортепианного образования // Северная музыка. 2017. № 37. С. 2.

Загрузки

Опубликован

2022-11-25

Как цитировать

1.
Ван Д. История развития преподавания фортепианного искусства в Kитае. УО [Интернет]. 25 ноябрь 2022 г. [цитируется по 1 ноябрь 2024 г.];12(10):60-5. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/625