Общественная экспертиза учебно-методических изданий для среднего профессионального образования
DOI:
https://doi.org/10.25726/u8292-6049-9192-sКлючевые слова:
общественная экспертиза; среднее профессиональное образование; учебно-методические издания; федеральный государственный образовательный стандарт; общекультурные компетенцииАннотация
Аннотация
Целью статьи является рассмотрение особенностей проведения общественной экспертизы учебно-методических изданий для среднего профессионального образования с учетом тенденций развития системы и изменения перечня профессий и специальностей. Представлена попытка описать основные элементы общественной экспертизы учебно-методических изданий для среднего профессионального образования, а также требования, предъявляемые к экспертам, осуществляющим процесс этой экспертизы. Основные методы исследования: описание, анализ и синтез, обобщение. По результатам исследования дано определение общественной экспертизы и ее основные особенности, функции, сущностные характеристики; в статье приведена классификация учебно-методических изданий для системы среднего профессионального образования, а также описаны требования к ним; сделан вывод о необходимости развития института общественной экспертизы учебно-методических изданий для среднего профессионального образования.
Библиографические ссылки
Бебенина Е.В. Общественно-профессиональная экспертиза качества образовательного процесса как основа для принятия управленческих решений // Ценности и смыслы. 2011. №6(14). С. 85-107.
Власюк И.В., Зайцева Н.Н. Экспертиза учебно-методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ системы среднего профессионального образования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. №1(124). С. 13-18.
Власюк И.В., Казакова А.Ф. Профессиональная грамотность специалиста экономической сферы в системе среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2017. №8. 13 с.
Иваницкая М.В. Демонстрационный экзамен. Плюсы и минусы // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2018. №2(13). 29 с.
Киселева Е.Н. Методическое издание и требования, предъявляемые к нему. Методическая разработка для преподавателей. Н. Новгород, ГБПОУ «Нижегородский губернский колледж», 2016. 38 с.
Минпросвещения России вынесло на общественное обсуждение новый перечень профессий и специальностей СПО для назначения стипендии Правительства Российской Федерации // Министерство просвещения Российской Федерации. https://edu.gov.ru/press/3540/minprosvescheniya-rossii-vyneslo-na-obschestvennoe-obsuzhdenie-novyy-perechen-professiy-i-specialnostey-spo-dlya-naznacheniya-stipendii-pravitelstva-rossiyskoy-federacii/ (дата обращения: 30.03.2021).
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. №1199 // Информационно-правовой портал «Гарант». https://base.garant.ru/70558310/ (дата обращения: 30.03.2021).
Организация профессиональной и общественной экспертизы программ развития и образовательных программ учреждений общего образования: Учебно-методический комплект / сост. и ред. Т.А. Мерцалова, С.Г. Косарецкий. М.: АСОУ, 2006. 192с.
Паспорт компетенции // Автономная некоммерческая организация «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)». https://promo.sp.worldskills.ru/ (дата обращения: 30.03.2021).
Пастухова И.П., Подольская О.Н. Проблемы разработки учебных изданий в соответствии с требованиями ФГОС СПО // Среднее профессиональное образование. 2014. №10. С. 5-9.
Система учебных изданий по дисциплине // Научная библиотека. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. http://biblio.chgpu.edu.ru/vidi_uchizd.php (дата обращения: 30.03.2021).
Целютина Т.В. Консультационно-экспертные институты в управлении общественными процессами: автореф. дис. … канд. соц. наук: 22.00.08. Белгород, 2007. 21 с.
Целютина Т.В., Подвигайло А.А. Функциональное представительство общественной экспертизы в мультивекторных процессах преодоления коррупции и сотрудничества власти и общества // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 1514.
Экспертиза // Академик. https://epistemology_of_science .academic.ru/926/%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0 (дата обращения: 30.03.2021).