Public examination of educational and methodological publications for secondary vocational education
DOI:
https://doi.org/10.25726/u8292-6049-9192-sKeywords:
public expertise; secondary vocational education; educational and methodological publications; federal state educational standard; general cultural competenciesAbstract
The purpose of the article is to consider the features of conducting a public examination of educational and methodological publications for secondary vocational education, taking into account the trends in the development of the system and changes in the list of professions and specialties. An attempt is made to describe the main elements of the public examination of educational and methodological publications for secondary vocational education, as well as the requirements for experts who carry out the process of this examination. Main research methods: description, analysis and synthesis, generalization. Based on the results of the study, the definition of public expertise and its main features, functions, and essential characteristics are given; the article provides a classification of educational and methodological publications for the system of secondary vocational education, as well as describes the requirements for them; the conclusion is made about the need to develop the institute of public expertise of educational and methodological publications for secondary vocational education.
References
Бебенина Е.В. Общественно-профессиональная экспертиза качества образовательного процесса как основа для принятия управленческих решений // Ценности и смыслы. 2011. №6(14). С. 85-107.
Власюк И.В., Зайцева Н.Н. Экспертиза учебно-методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ системы среднего профессионального образования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. №1(124). С. 13-18.
Власюк И.В., Казакова А.Ф. Профессиональная грамотность специалиста экономической сферы в системе среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2017. №8. 13 с.
Иваницкая М.В. Демонстрационный экзамен. Плюсы и минусы // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2018. №2(13). 29 с.
Киселева Е.Н. Методическое издание и требования, предъявляемые к нему. Методическая разработка для преподавателей. Н. Новгород, ГБПОУ «Нижегородский губернский колледж», 2016. 38 с.
Минпросвещения России вынесло на общественное обсуждение новый перечень профессий и специальностей СПО для назначения стипендии Правительства Российской Федерации // Министерство просвещения Российской Федерации. https://edu.gov.ru/press/3540/minprosvescheniya-rossii-vyneslo-na-obschestvennoe-obsuzhdenie-novyy-perechen-professiy-i-specialnostey-spo-dlya-naznacheniya-stipendii-pravitelstva-rossiyskoy-federacii/ (дата обращения: 30.03.2021).
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. №1199 // Информационно-правовой портал «Гарант». https://base.garant.ru/70558310/ (дата обращения: 30.03.2021).
Организация профессиональной и общественной экспертизы программ развития и образовательных программ учреждений общего образования: Учебно-методический комплект / сост. и ред. Т.А. Мерцалова, С.Г. Косарецкий. М.: АСОУ, 2006. 192с.
Паспорт компетенции // Автономная некоммерческая организация «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)». https://promo.sp.worldskills.ru/ (дата обращения: 30.03.2021).
Пастухова И.П., Подольская О.Н. Проблемы разработки учебных изданий в соответствии с требованиями ФГОС СПО // Среднее профессиональное образование. 2014. №10. С. 5-9.
Система учебных изданий по дисциплине // Научная библиотека. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. http://biblio.chgpu.edu.ru/vidi_uchizd.php (дата обращения: 30.03.2021).
Целютина Т.В. Консультационно-экспертные институты в управлении общественными процессами: автореф. дис. … канд. соц. наук: 22.00.08. Белгород, 2007. 21 с.
Целютина Т.В., Подвигайло А.А. Функциональное представительство общественной экспертизы в мультивекторных процессах преодоления коррупции и сотрудничества власти и общества // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 1514.
Экспертиза // Академик. https://epistemology_of_science .academic.ru/926/%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0 (дата обращения: 30.03.2021).