Развитие кадрового потенциала образовательных организаций среднего профессионального образования с учетом требований рынка труда, экономики, мировых стандартов, обновления отраслевых технологий и внедрения цифровых технологий
DOI:
https://doi.org/10.25726/u8593-2178-2931-zКлючевые слова:
квалифицированные педагогические кадры; кадровый потенциал; профессиональный стандарт; основные образовательные программы среднего профессионального образования; цифровые технологии; развитие.Аннотация
Динамичное совершенствование образования, осуществляемое в настоящее время, влечет за собой изменения в системе профессионального образования. Сегодня широкое распространение приобретает постулат об использовании кадрового потенциала образовательной организации как основного ресурса реформирования системы среднего профессионального образования (далее – СПО). Кадровый потенциал рассматривается как возможность педагогов применять свои знания, умения и навыки для обеспечения устойчивости и развития образовательной организации СПО. Формирование и развитие кадрового потенциала образовательных организаций СПО подразумевает реализацию программ повышения квалификации педагогов, участие в обучающих мероприятиях по вопросам разработки (актуализации) федеральных государственных образовательных стандартов СПО, примерных основных образовательных программ СПО, стажировки, обмен лучшими практиками. В статье предложен комплекс мер, обеспечивающих развитие кадрового потенциала образовательных организаций СПО с учетом требований рынка труда, экономики, мировых стандартов, обновления отраслевых технологий и внедрения информационных технологий.
Библиографические ссылки
Александрова Н.Г. Особенности подготовки педагогических кадров для среднего профессионального образовании // Материалы национальной научно-практической конференции «Интеграция наук – 2020». Краснодар, 2020. С. 116-122.
Буланже М.К. Развитие персонала на предприятии // Служба кадров, 2010. №10. С. 23-28.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс]: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 // Министерство просвещения Российской Федерации: [сайт]. URL: https://docs.edu.gov.ru/ document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/ (дата обращения: 01.03.2021).
Данилова Т.Н. Повышение профессионально-педагогической компетентности преподавателей специальных дисциплин учреждений среднего профессионального образования: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. М., 2010. 233 с.
Жуков Г.Н. Кадровый потенциал системы среднего профессионального образования // Вестник УМО по ППО. 2015. №2(49). С. 47-59.
Киршина, И.А. Кадровый потенциал и его структура на различных этапах инновационного процесса // Вестник Инжэкона. Серия «Экономика». 2011. №3(46). С. 419-421.
Кривошеев В.Ф. Проблемы роста качества среднего профессионального образования в условиях модернизации образовательного процесса [Электронный ресурс] // Тезисы докладов
II Всероссийской конференции «Профессиональные кадры России XXI века: опыт, проблемы, перспективы развития». М., 2016. URL: http://www.edu.meks-info.ru/tezis/450.doc (дата обращения: 01.03.2021).
Ларченко И.Н. Концептуальные подходы к развитию кадрового потенциала в системе начального и среднего профессионального образования // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. №6(16). С.109-112.
Леденева И.Н. Качество подготовки кадров в системе среднего профессионального образования // Вопросы структуризации экономики. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ kachestvo-podgotovki-kadrov-v-sisteme-srednego-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 01.03.2021).
Леденева И.Н. Повышение качества подготовки кадров в системе среднего профессионального образования: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. Саратов, 2010. 222 с.
Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организаций. М.: ТОО «Люкс-арт», 2018. 398 с.
Ложкина Т.Ю. Развитие кадрового потенциала как условие решения стратегических задач системы профессионального образования // Научно-педагогическое обозрение. 2018. №1(19). С. 111-119.
Научно-методическое обеспечение массового внедрения моделей подготовки специалистов в рамках практико-ориентированного обучения / В.И. Блинов, О.Ф. Клинк, А.А. Факторович,
Л.Н. Куртеева, Е.А. Рыкова, И.С. Сергеев, Е.Ю. Есенина // Среднее профессиональное образование. 2016. №11. С. 25-29.
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).
Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» [Электронный ресурс]: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3 // АУ «Институт развития образования»: [сайт]. URL: https://iro86.ru/images/Documents/ 2019/nac.proekt/Федеральный_проект_Молодые_профессионалы.pdf#1 (дата обращения: 01.03.2021).
Резер Т.М. Теория и технология подготовки медико-педагогических кадров в среднем профессиональном образовании: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08. Екатеринбург, 2007. 50 с.
Сеногноева Н.А., Пахомова Л.В. Фонды оценочных средств в определении уровня сформированности профессиональных компетенций у студентов среднего профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №61-1. С. 270-273.
Черноскутова И.А., Захарченко М.Ю. О модернизации обеспечения системы среднего профессионального образования педагогическими кадрами // Сборник статей «Возможности получения необходимых квалификаций в течение трудовой деятельности». М.: Изд-во МГПУ, 2016. С. 255-258.