Мониторинг ценностных ориентаций студенческой молодежи как средство формирования портрета современного студента среднего профессионального образования (на примере автономного учреждения «Сургутский политехнический колледж»)

Авторы

  • А.В. Сальков Сургутский государственный университет
  • А.К. Щипанова Сургутский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/h8225-6734-9159-s

Ключевые слова:

ценностные ориентации, студент, среднее профессиональное образование, портрет современного студента

Аннотация

В статье представлен анализ результатов апробации программы мониторинга ценностных ориентаций студентов АУ «Сургутский политехнический колледж». В ходе реализации программы мониторинга установлено, что причины поступления в учреждение среднего профессионального образования у студентов отличаются, также как и заинтересованность в освоении профессии, специальности. Выявлено, что наиболее значимые инструментальные и терминальные ценности отличаются у студентов разных курсов. В рамках данной статьи представлен анализ результатов исследования, где показано, что использование программы мониторинга ценностных ориентаций позволяет сформировать портрет современного студента среднего профессионального образования, а также скорректировать образовательную и воспитательную деятельность. В ходе реализации программы мониторинга были выявлены факторы, негативно влияющие на формирование личностных качеств студентов, мотивации в обучении.

Библиографические ссылки

Арендачук И.В. Ценностные ориентации молодежи в зависимости от уровня нравственного развития личности // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение: материалы V Международной научной конференции. Москва: Изд-во: «Перо", 2019. С. 689-693.

Белов В.Ф. Формирование ценностного отношения к будущей профессии в учреждениях среднего профессионального образования средствами социально-культурной деятельности // Вестник кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 38. С. 193-196.

Бочкарева Т.Н., Литвиненко С.В., Гусева Л.В., Тонких А.П. Оценка формирования профессиональной мотивации студентов среднего профессионального образования // Мир науки. 2018. Т. 6. № 2. С. 8.

Васильева А.А. Подготовка квалифицированных рабочих в современных условиях развития среднего профессионального образования // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2020. № 179. С. 100-109.

Колобкова А.А. Исторический экскурс становления и развития методики преподавания иностранных языков в российских университетах // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 4-1. С. 73-88.

Кудашев А.Р., оленева Е.А. Смысложизненные ориентации в структуре личностного самоопределения студентов-психологов // Вестник ВЭГУ. 2019. № 1. С. 55-60.

Набиулина Н.Г. Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций студентов учебных заведений среднего профессионального образования : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Н.Г. Набиулина. Уфа, 2020. 181 с.

Загрузки

Опубликован

2022-09-15

Как цитировать

1.
Сальков А, Щипанова А. Мониторинг ценностных ориентаций студенческой молодежи как средство формирования портрета современного студента среднего профессионального образования (на примере автономного учреждения «Сургутский политехнический колледж»). УО [Интернет]. 15 сентябрь 2022 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];12(8):300-17. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/576