Обучение иностранному языку будущих сотрудников полиции: профессионально ориентированный подход
DOI:
https://doi.org/10.25726/t8004-5674-7479-nКлючевые слова:
неязыковой вуз, английский язык, образовательные организации системы МВД России, курсантАннотация
Сегодня российское общество стремительно меняется: оно становится более открытым и активным как в политической сфере, так и в защите прав и свобод каждого гражданина. Однако, современное российское общество, которое стремится присоединиться к сообществу стран с развитой экономикой и государственными институтами, с эффективной демократической политической системой, которая защищает права и свободы всех граждан, требует кардинальных изменений не только в политической сфере, но и в правоохранительной деятельности. Ведь именно на органы полиции возлагается задача по оказанию услуг в сфере обеспечения публичного порядка и безопасности; охраны прав и свобод гражданина, а также интересов общества и государства; противодействия преступности; оказание в пределах, определенных законом, услуг по помощи лицам, которые из личных, экономических, социальных причин или вследствие чрезвычайных ситуаций нуждаются в такой помощи. Аналогичные положения наблюдаются и в Федеральном Законе «О полиции». Интеграция нашего государства в евразийское пространство усиливает необходимость эффективного изучения иностранных языков. Стремление к мировому уровню подготовки будущих правоохранителей обуславливает потребность отвечать определенным критериям относительно свойств данного уровня. Поэтому, в первую очередь, возникает потребность в совершенном изучении и достаточном владении иностранным языком. Здесь мы считаем, что основным из направлений совершенствования системы полиции является процесс изменения приоритетов в обучении и профессиональной подготовке будущих сотрудников правоохранительных органов иностранному языку.
Библиографические ссылки
Баева Е.В. Структурно-функциональная модель развития иноязычной коммуникативной компетентности сотрудников ОВД в системе дополнительного профессионального образования / Психопедагогика в правоохранительных органах. 2021. Т. 26. № 3(86). С. 307-314.
Гончарова Д.А. Особенности обучения английскому языку курсантов образовательных организаций системы МВД (на примере ВА МВД России) // Научно методический электронный журнал Концепт. 2017. № Т19. С. 17–19.
Евдокимова М.Г. Проектная методика обучения иностранному языку как способ формирования профессиональной компетенции // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-1. С. 85-87.
Ермякина Н.А. К вопросу об организации самостоятельной работы обучающихся в условиях профессионально ориентированного обучения иностранному языку в вузах МВД России // Вестник Сибирского юридического института МВД России. 2018. № 3(32). С. 70-75.
Килина О.А., Арский А.А., Рогозин А.Ю. Система дистанционных образовательных технологий в аспекте обучения иностранному языку в образовательных организациях МВД России // Отчет НИР. Министерство внутренних дел РФ, 2018. 36с. Номер государственной регистрации: 07194502.
Лыскова М.И. Организационно-методические основы обучения иностранному языку адъюнктов Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. 2020. № 1(14). С. 123-128.
Малюгина А.В. От теории к практике: о повышении практической направленности обучения иностранному языку курсантов вузов МВД // Проблемы современного образования. 2019. № 6. С. 201-210.
О формировании лингвопрофессиональных умений специалиста при подготовке научнопедагогических кадров для органов внутренних дел / Л.С. Кравчук, В.Д. Земляков, Т.А. Землякова] // 2016. № 1. С. 209-214.
Хайрутдинова И.В. Специфика формирования иноязычной коммуникативной компетенции руководителей органов внутренних дел // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2017. № 5. С. 86-90. – EDN OTPXDZ.
Martynova N.A. Specificities of teaching English in non-specialized educational organizations: analysis of students' opinions / N. A. Martynova, V. N. Shashkova, K. A. Wlassow // Perspectives of Science and Education. 2019. No 6(42). P. 142-157.