Разработка технологии оценки качества подготовки водителей транспортных средств категорий «А» и «В»Повышение безопасности дорожного движения, направленное на сохранение жизни, здоровья и имущества граждан Российской Федерации, является одним из приоритетн

Авторы

  • Анатолий Григорьевич Бабич инженерный институт, Северо-Кавказский федеральный университет
  • Елена Сергеевна Немцова институт Экономики и управления, Северо-Кавказский федеральный университет
  • Анна Анатольевна Бабич институт Экономики и управления, Северо-Кавказский федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/f6935-6120-9980-v

Ключевые слова:

обучение водителей, транспортное средство, критерии, качество, методика, оценка

Аннотация

Повышение безопасности дорожного движения, направленное на сохранение жизни, здоровья и имущества граждан Российской Федерации, является одним из приоритетных направлений государственной политики и важным фактором обеспечения устойчивого социально экономического и демографического развития страны. Подавляющая часть дорожно-транспортных происшествий (ДТП) происходит вследствие сознательного невыполнения требований безопасности участниками дорожного движения. Таким образом, проблемы в области подготовки водителей транспортных средств непосредственно связаны с безопасностью дорожного движения, так как качество подготовки водителей механических транспортных средств, напрямую влияет на безопасность дорожного движения. В статье раскрыта специфика проведения оценки качества подготовки водителей транспортных средств категорий «А» и «В». Также предложена методика расчета комплексного показателя качества подготовки водителей транспортных средств обозначенных категорий, основанная на трех ключевых методических компонентах: содержательном, процессуальном и результативном. Цель исследования – изучение организационных и методических основ проведения качества подготовки водителей транспортных средств категорий «А» и «В».

Библиографические ссылки

Бабич А. Г. К вопросу оценки региональных систем непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма // Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы обеспечения безопасности в техносфере и защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях» , Ставрополь, 2018. С. 80-83.

Бабич А.Г., Бабич А.А. Особенности мониторинга региональных систем непрерывного обучения детей дорожной безопасности Сборник статей Х Международной научно-технической конференции «Современные автомобильные материалы и технологии (САМИТ-2018)», Курск 2018

Бабич А.Г., Тер-Григорьянц Р.Г. Теоретико-методические подходы к проведению мониторинга региональных систем непрерывного обучения детей дорожной безопасности – монография - СтавропольЛит, 2016.

Российская Федерация. Приказы. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» //Справочноинформационная система КонсультантПлюс //http://www.consultant.ru

Загрузки

Опубликован

2022-06-20

Как цитировать

1.
Бабич АГ, Немцова ЕС, Бабич АА. Разработка технологии оценки качества подготовки водителей транспортных средств категорий «А» и «В»Повышение безопасности дорожного движения, направленное на сохранение жизни, здоровья и имущества граждан Российской Федерации, является одним из приоритетн. УО [Интернет]. 20 июнь 2022 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];12(6):316-24. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/480