Современные формы лекций в медицинском университете

Авторы

  • Гайна Абдуловна Арсаханова Чеченский государственный университет имени А-Х.Кадырова

DOI:

https://doi.org/10.25726/e4080-5687-5225-f

Ключевые слова:

медицинский университет, вуз, первый курс, образование

Аннотация

Пандемия коронавирусной болезни (COVID-19) ускорила движение к телемедицине и предоставила возможности медицинским школам подготовить студентов для участия в онлайнобразовании и сформировать компетенции для этого перехода. Применение интерактивной онлайнконференции с пациентами или коллегами во время проведения практических занятий значительно улучшает качество обучения (средний балл, абсолютная и качественная успеваемости существенно выше у студентов, которые занимаются с использованием визуализации он-лайн консультации пациентов). Студенты ответили на вопросы по оценке предложенной формы дистанционного образования, которая, по их мнению, улучшает усвоение материала и повышает мотивацию к изучению учебного материала благодаря «материализации» теоретических знаний. Учитывая наш опыт и полученные результаты проведенного исследования, считаем перспективным в условиях дистанционного обучения использование интерактивных онлайн-консультаций больных, поскольку это существенно повышает уровень усвоения материала и мотивацию студентов, а также является эффективным средством отработки практических навыков диагностики и терапии инфекционных болезней у детей и взрослых.

Библиографические ссылки

Амиров Р.А. Дистанционное обучение в структуре современного образования // Экономика и предпринимательство. 2015. № 12-2. С. 606-608.

Демидова Т.Е., Тонких А.П. Реализация проблемного обучения в вузе // Начальная школа плюс До и После. 2004. № 4. С. 6-12.

Еремицкая И.А., Ахунжанова Н.А. Внедрение онлайн-курсов в образовательный процесс вуза: проблемы и возможности // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2 (87). С. 198-200.

Иршин А.В., Есарева Е.Н. Выявление проблем в обучении с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) взрослых студентов // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2 (87). С. 138-140.

Клоктунова Н.А., Князев Е.Б., Кудашева З.Э., Барсукова М.И., Федюков С.В. Особенности субъективной оценки удовлетворенности качеством образования в зависимости от степен выраженности мотивов обучения // Высшее образование сегодня. 2021. № 10. С. 55-63.

Клоктунова Н.А., Федюков С.В., Слесарев С.В., Панченко Е.И. Роль электронных и информационных ресурсов в образовательном пространстве вуза //Педагогическая информатика. 2021. № 1. С. 70-74.

Леванов В.М., Перевезенцев Е.А., Гаврилова А.Н. Дистанционное образование в медицинском вузе в период пандемии COVID-19: первый опыт глазами студентов // Журнал телемедицины и электронного здравоохранения. 2020. № 2: С. 9.

Неустроева М.П. Концепция создания системы дистанционного обучения в высшем учебном заведении. http://www.kursobr.ru/images/dk/dok/konzept1.pdf

Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ (в редакции от 08.06.2020). ГАРАНТ. https://base.garant.ru/70291362/

Совранская К.С., Красноплахтова Л.И. Технологии дистанционного образования // Вопросы образования и науки. 2018. № 7 (19). С. 194-195.

Соловкина И.В., Темербекова А.А. Особенности проверки контроля знаний студентов через систему управления обучением Moodle // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2 (87). С. 326-329.

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

1.
Арсаханова ГА. Современные формы лекций в медицинском университете. УО [Интернет]. 15 июнь 2022 г. [цитируется по 26 май 2024 г.];12(6):25-31. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/453