Современное состояние подготовки будущих врачей в Великобритании и России: сравнительно-педагогический аспект

Авторы

  • Гайна Абдулловна Арсаханова Чеченский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/a4404-6237-3180-l

Ключевые слова:

Медицинское образование, общение, управление, исследование, Великобритания, Россия

Аннотация

Медицинские факультеты британских вузов предоставляют образование самого высокого качества и являются чрезвычайно привлекательными для иностранных студентов благодаря эффективным программам коммуникативной адаптации, что обеспечивает студентам, чьим родным языком не является английский, овладеть желаемой специальностью в англоязычной среде и, в дальнейшем профессиональной жизни, пользоваться всеми преимуществами принадлежности к общности, которая является носителем языка международного научного общения. В свете общеевропейских требований были определены особенности образовательных процессов в Великобритании. Характерной чертой образования в Великобритании есть понимание иноязычного профессионального общения как составного компонента иноязычного образования, которому присущи определенные закономерности, которые находятся в поле зрения специалистов и реализуют реформы ее содержания и технологии функционирования. Понятие профессиональное иноязычное общение  рассматривается как особая межличностная профессиональное взаимодействие в сфере информационно-познавательного контакта, которая предполагает обмен информацией с учетом возможностей познавательного и эмоционального воздействия на собеседника и особенностей речевого и поведенческого этикета носителей языка. Система высшего образования в Великобритании является сложной и имеет ряд характеристик, которые вообще не встречаются в других странах Европы. Во-первых, существует четыре системы, по одному для каждой административной юрисдикции Великобритании: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Сходство среди четырех больше, чем их различия, поэтому можно говорить о системе высшего образования в Британии», однако различия, однако, отмечаются и становятся все более и более популярными. В частности, Шотландия, которая всегда имела отдельную образовательную систему, приняла особый подход к организации образования на всех уровнях и, например, использует систему кредитования и квалификации, которая охватывает все уровни деятельности от среднего до высшего образования. Отношения между высшими образовательными системами Великобритании становятся все более сложными с 1997 года, когда она перешла к системе законодательства в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии.

Библиографические ссылки

Барсукова М.И., Шешнева И.В., Рамазанова А.Я. Рискогенность общения врача и пациента: коммуникативный аспект // Мир науки, культуры, образования. 2019. №3 (76). С. 486-487.

Глебова Т.К., Шапошникова Е.В. Биоэтические аспекты работы врача акушерагинеколога // Медицинский альманах. 2017. №6 (51). С. 20-24.

Завьялов Б.М. Биоэтика: коммуникативное обоснование биоэтики // Человек. Культура. Образование. Научно-образовательный и методический журнал. 2013. №4 (10). С. 87-99.

Кочеткова Т.В., Барсукова М.И., Ремпель Е.А., Рамазанова А.Я. Медицинский дискурс: специфика профессиональной коммуникации врача // Мир науки, культуры, образования. 2018. №3 (70). С. 466-467.

Кутырёв В.А. Здравствуйте, зомби // Вестник Российского философского общества. 2015. № (73). С. 63-67.

Михайлов А.Е. Значение философии в гуманитарной подготовке студентов, получающих негуманитарное профессиональное образование // Человек. Культура. Образование. Научно-образовательный и методический журнал. 2013. № 4 (10). С. 142-148.

Сахарова Л.Г. Экспериментальное обоснование готовности студентов медицинских вузов к развитию культуры межконфессиональных отношений // Вятский медицинский вестник. 2014. №1. С. 34-39.

Сидоренко Л.И., Абакумова И.В., Пирумян А.А. Исследование коммуникативной толеранности врачей психиатров и неврологов // Педагогика и психология. 2019. №2. https://mir-nauki.com /PDF68/ PSMN219.pdf

Черенцова Л.А. Модели кураторства в условиях технического университета // Высшее образование сегодня. 2008. № 7. С. 61-63.

Шевелев Г.Г. Институт перспективной медицины или беспредельного обмана? // В защиту науки. Бюллетень. 2008. № 4. С. 154-160.

Druss B. G., Marcus S. C. Growth and decentralization of the medical literature: Implications for evidence-based medicine // Journal of the Medical Library Association. - 2005. - № 93(4). - Р. 499.

Hersh W. R. Medical informatics // JAMA: The Journal of the American Medical Association. - 2002. -№ 288(16). Р. 1955-1958.

Otto A., Kushniruk A. Incorporation of medical informatics and information technology as core components of undergraduate medical education - time for change! // Studies in Health Technology and Informatics. - 2009. -№ 143. - Р. 62-67.

Shortliffe E. H. Medical informatics meets medical education // Jama. - 1995. - № 273(13). - Р. 1061.

Shortliffe E. H., Cimino, J. J. Medical informatics: Computer applications in health care and biomedicine Springer. - 2006.

Загрузки

Опубликован

2021-10-15

Как цитировать

1.
Арсаханова ГА. Современное состояние подготовки будущих врачей в Великобритании и России: сравнительно-педагогический аспект. УО [Интернет]. 15 октябрь 2021 г. [цитируется по 17 июль 2024 г.];11(5):126-33. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/167