Методологические основания профессиональной подготовки будущих педагогов к формированию конструкторских умений дошкольников

Авторы

  • Татьяна Сергеевна Кочурина Армавирский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/z3209-7729-3697-u

Ключевые слова:

профессиональная подготовка, будущие педагоги, формирование конструкторский умений дошкольников

Аннотация

В статье представлены результаты исследования проблемы определения методологических оснований профессиональной подготовки будущих педагогов к формированию конструкторский умений дошкольников. В качестве таких оснований раскрываются положения системнодеятельностного, компетентностного и технологического подходов, описывается их значение и потенциал для качественной подготовки студентов.

Библиографические ссылки

Верещагина Н.О., Гладкая И.В., Глубокова Е.Н., Писарева С.А., Соломин В.П., Тряпицына А.П. Развитие компетентности будущего педагога в образовательном процессе современного вуза: практикоориентированная моногр. СПб., 2016.

Грахов В.П., Кислякова Ю.Г. Симакова У.Ф. Деятельностный подход к усвоению, учению и обучению в вузе // Фотинские чтения. 2015. № 2 (4). С. 7-12.

Дроботенко Ю.Б. Тенденции изменений в вузовской профессиональной подготовке будущих учителей (на основе анализа работ по философии, социологии, культурологии и экономике образования) // Мир науки. Педагогика и психология. 2016. № 1. С. 1–20.

Зайцев, В.С. Современные педагогические технологии. Челябинск: издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2013. 424 с.

Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании: авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 39 с.

Кубасов О.П. Технологизация педагогического процесса (аналитический обзор) // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-4. С. 128-131.

Лазарев В.С. Научное обеспечение компетентностного подхода в профессиональном образовании // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2017. № 1(46). С. 7-14.

Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3-12.

Меретукова З.К. Методология научного исследования и образования : Учеб. пособие для студентов, занимающихся НИР, и аспирантов / З.К. Меретукова ; З.К. Меретукова ; М-во образования и науки Респ. Адыгея, Адыг. гос. ун-т. Майкоп : АГУ, 2003. 267 с. ISBN 5-85108-120-1.

Одарич И.Н., Гаврилова М.И. Компетентностный подход в системе высшего образования // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 1(18). С. 133 136.

Пилко И.С. Технологический подход как методология научных исследований // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2012. № 4(32). С. 8-12.

Писаренко В.И. Технологический подход в современной педагогике // Известия ЮФУ. Технические науки. 2012. № 7(132). С. 240-247.

Сергеев А.Н., Чандра М.Ю. Методологические основания проектирования образовательных программ в условиях электронной информационно образовательной среды вуза // Образовательное пространство в информационную эпоху: материалы международной научнопрактической конференции. 2019. С. 573–588.

Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУХАУ в области управления образовательным процессом: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Роспедагентство, 1997. 264 с.

Субетто А.И. Компетентностный подход: онтология, эпистемология, системные ограничения классификация - и его место в системе ноосферного императива в XXI веке: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов. Москва :Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов ; Уфа : Уфимский гос. авиационный технический ун-т, 2007. 95 с.

Яковлева Е.В. Использование интерактивных методов обучения в формировании социальной компетенции у будущих учителей начальных классов //Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. № 7(60). С. 138-143.

Bloom B.S. Handbook on formative and summative evaluation of Students Learning. - N.-Y.: McGrow-Hill, 1971. 923 p.

Zlatkin-Troitschanskaia O., Shavelson R. J. & Kuhn C. The international state ofresearch on measurement of competency in higher education. Studies in HigherEducation, 2015. Vol. 40, No3. Р. 393-411.

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

1.
Кочурина ТС. Методологические основания профессиональной подготовки будущих педагогов к формированию конструкторских умений дошкольников. УО [Интернет]. 15 июнь 2022 г. [цитируется по 16 май 2024 г.];12(4):74-85. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/396