Научно-методологическое обоснование концепции устойчивого развития систем менеджмента качества высшего образования
DOI:
https://doi.org/10.25726/v7766-4317-7265-fКлючевые слова:
Концепция устойчивого развития, система менеджмента качества, высшее образование, научно-методическое обеспечениеАннотация
В статье представлены структура и содержание научно-методологического обеспечения концепции устойчивого развития систем менеджмента качества высшего образования, включающее целевое назначение; нормативно - правовое обеспечение; закономерности, принципы; концептуальные положения. Целевое назначение заключается в обеспечении траектории устойчивого развития, основанной на междисциплинарных научных знаниях, закономерностях и принципах. Закономерности устойчивого развития систем менеджмента качества высшего образования установлены на основе понимания общего закона развития, философских законов и логики единства методологических подходов (системного, процессного, маркетингового). Концептуальные положения об устойчивом развитии внутривузовской системы менеджмента качества базируются на теории управления, маркетинга, стандартизации в образовании, устойчивого развития, риска и кризиса.
Библиографические ссылки
Алиева Т.С. Словарь синонимов русского языка. М.: ЮНВЕС, 2001. 624 с.
Бекетова Е.Н. Социально-философские основания концепции устойчивого развития в контексте цивилизационного развития // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 6. С. 222-225.
Беляева М.А. Риск как предмет научного анализа в педагогике и образовании // Педагогическое образование в России. 2014. №11. С.16-23.
Иванова И.А. Менеджмент: учеб. пособие 2-е изд. М.: РИОР. 2007. 128 с.
Катуржевская О.В. Теория и практика управления качеством образовательного процесса вуза : монография. Армавир: РИО АГПА. 2011. 192 с.
Колобкова А.А., Колобкова А.А. Учебный русско-латинский словарь юридических терминов и крылатых выражений. Ставрополь: Центр научного знания "Логос", 2019. 310 с.
Новиков А.М. Профессиональное образование России: перспективы развития. М.: ИНЦ НПО РАО. 1997. 254 с.
Панасюк В.П. Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса: дисс. ... д-ра пед. наук : 13.00.01. Санкт Петербург. 1998. 460 с.
Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: учебное пособие. М.: Интерпракс, 2015. 240 с.
Третьяков П.И. Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа. 1997. 228 с.
Урсул А.Д. На пути к глобальному миру: глобальные процессы и устойчивое развитие // Глобалистика-2020: Глобальные проблемы и будущее человечества : сборник статей Международного научного конгресса. Москва. 2020. С. 76-81.
Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. – 7-е изд. М.: Республика. 2001. 720 с.
Худин А.Н. Управление устойчивым развитием образовательного процесса в университете: Автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. / А.Н. Худин. М., 2008. 39 с.
Яковлев Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. Москва: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС. 2006. 239 с.
Яковлева Н.О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем. Челябинск: Изд-во Челябинского гуманитарного института. 2008. 279 с.
Brusoni M. The concept of Excellence in higher education // M. Brusoni, R. Damian, J. GriffolSauri, S. Jackson, Komurcugil, M. Malmedy, O. Matveeva, G. Motova, S. Pisarz, P. Pol, A. Rostlund, E. Soboleva, O. Tavares, L. Zobel. ENQA occasional paper. Brussels, Belgium. 2014. 46 p.