Организационное и кадровое обеспечение конкурсных мероприятий в системе среднего профессионального образования
DOI:
https://doi.org/10.25726/o5465-6202-3944-hКлючевые слова:
среднее профессиональное образование; конкурсные мероприятия; организационное сопровождение мероприятий; кадровое сопровождение мероприятийАннотация
Конкурсы профессионального мастерства в системе среднего профессионального образования признаны действенным инструментом повышения качества образовательных услуг за счет непрерывного развития потенциала педагогических работников и мастеров производственного обучения образовательных организаций. Проведение конкурсных мероприятий требует определенной подготовки, представленной в виде комплекса мер, направленных на обеспечение надлежащего уровня организации и проведения конкурсов. Цель статьи: освещение ключевых аспектов организационного и кадрового обеспечения конкурсных мероприятий в системе среднего профессионального образования. Задачи статьи: рассмотреть ключевые аспекты организационного и кадрового обеспечения конкурсных мероприятий в системе среднего профессионального образования, на базе которых могут быть разработаны положения, обеспечивающие организацию и проведение конкретных мероприятий надлежащего качества. Методы исследования: описание, анализ, синтез, сравнение. Результаты исследования: применение механизмов организационного и кадрового обеспечения позволяет обеспечить надлежащее качество проведения конкурсных мероприятий в системе среднего профессионального образования, выделены 3 блока мероприятий организационного обеспечения конкурсных мероприятий в системе среднего профессионального образования.
Библиографические ссылки
Ангеловская С.К. Инновационный потенциал чемпионата профессиональных компетенций WorldSkills // Инновационное развитие профессионального образования. 2014. №2(06). С. 61-64.
Бурьба Е.С., Мазеина Н.А. Методическое сопровождение педагогов и обучающихся Новокузнецкого горнотранспортного колледжа в процессе их подготовки и участия в конкурсах профессионального мастерства (из опыта работы) // ГКПОУ Новокузнецкий горнотранспортный колледж. http://krirpo.ru/resource/ESMK/msd/data/Burba_ES.pdf (дата обращения: 30.03.2021).
Зайко Е.М., Статирова О.И. Конкурсы профессионального мастерства как механизм управления качеством профессионального образования. Опыт Челябинской области // Инновационное развитие профессионального образования. 2015. №2 (08). С. 14-23.
Кокшарова М.Ю. Проведение конкурсов профессионального мастерства с использованием методики WorldSkills на примере педагогических специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 46. С. 192-201.
Конкурс // economic-definition.com. https://economic-definition.com/Business/Konkurs_Competition__eto.html (дата обращения: 30.03.2021).
Конкурсы для педагогов // Центр организации и проведения Международных и Всероссийских дистанционных мероприятий «Гордость России!». http://gordost-russia.ru/glavnaya-1 (дата обращения: 30.03.2021).
Конкурсы профессионального мастерства: проблемы и опыт решения // Инновационное развитие профессионального образования. 2016. №1(09). С; 87-101.
Малыгина И.О. Значение конкурсов профессионального мастерства в формировании профессиональной компетентности // Образование. Карьера. Общество. 2015. №3(46). С. 92-94.
Методика и организация проведения конкурсов профессионального мастерства // Инфопедия. https://infopedia.su/23x12829.html (дата обращения: 30.03.2021).
Морозова М.В. Организационно-методическое обеспечение конкурсов молодых профессионалов WorldSkills // Инфоурок. https://infourok.ru/organizacionno-metodicheskoe-obespechenie-konkursov-molodih-professionalov-orldskills-2251307.html (дата обращения: 30.03.2021).
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 // Информационно-правовой портал «Гарант». https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2021).
Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3 // АУ «Институт развития образования». https://iro86.ru/images/Documents/ 2019/nac.proekt/Федеральный_проект_Молодые_профессионалы.pdf#1 (дата обращения: 29.03.2021).
Рукшин С.Е. Сравнительные достоинства и недостатки дистанционных и традиционных олимпиад и их влияние на архитектуру автоматизированных систем поддержки дистанционных научных соревнований // ОТО. 2010. №3. С. 347-359.
Сарникова Н.С. Роль конкурсов профессионального мастерства в подготовке квалифицированных специалистов СПО // Профобразование. 2018. http://xn----btb1bbcge2a.xn--p1ai/blog/2018-11-24-1291 (дата обращения: 30.03.2021).
Словарь иностранных слов русского языка // Академик. https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/20683/%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%9A%D0%A3 %D0%A0%D0%A1 (дата обращения: 30.03.2021).