Методические особенности формирования принципов обучения для устойчивого развития
DOI:
https://doi.org/10.25726/x4883-0846-6260-lКлючевые слова:
педагогика, устойчивое развитие, инновации, наукаАннотация
Методическими особенностями образования для устойчивого развития являются диалогичность, широкое использование активных методов обучения, формирование трансверсальных навыков. Образование для устойчивого развития является межпредметным, инклюзивным и непрерывным. Имеет опережающий характер, практическое направление и интегрирует в себе не только сферу формального образования, но и все образование в понимании единства обучения, воспитания и просвещения. Во второй половине ХХ века обострение экологических проблем привлекло к себе пристальное внимание общественности многих стран мира. Очевидная индустриальная модель общественного развития, господствовавшая в ХХ столетии, привела к нарушению равновесия в био - сфере, истощение ресурсов, перенапряжения и разрушения экологических систем, неблагоприятной демографической ситуации, что повлекло за собой проблему выживания и дальнейшего существования человечества. Развитие индустриального общества с его технологическим детерминизмом, идеей глобальных научно - технических изменений, преобладанием в экономике тяжелой промышленности, урбанизацией, формированием общества массового потребления подвергся существенной критике общественности. Необходимость преодоления таких кризисных явлений, как высокие темпы потребления природных ресурсов, истощение и загрязнение среды, социальные противоречия между странами создала предпосылки для формирования новой экологической парадигмы, которая бы указывала на ведущем значении общественных проблем в обострении экологической кризиса и интегрировала в себе экологические, социальные и экономические аспекты общественного развития. Единственной альтернативой дальнейшего развития человечества в условиях усиления глобализационных процессов стала идея устойчивого развития.
Библиографические ссылки
Bandra A. Social Learning Theory. URL: http://www.instructionaldesign.org/theories/sociallearning.html
Bates T. Learning theories and online learning. URL: http://www.tonybates.ca/2014/07/29/learning-theo-ries-and-online-learning/
Building a Learning Society in Japan, the Republic of Korea and Singapore. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002325/232547E.pdf
CISCO Learning Society White Paper. URL: http://www.cisco.com/c/dam/en_us/about/citizenship/socio-economic/docs/LearningSociety_WhitePaper.pdf
Downes S. Connectivism and its Critics: What Con-nectivism Is Not. URL: http://www.downes.ca/post/53657.
Downes S. The MOOC of One: Personal Learn-ingTechnologies. URL: https://www.youtube.com/watch?v=-HMyC9xLruo
Gardner H. Multiple Intelligences. URL: http://www.instructionaldesign.org/theories/multipleintelli-gences.html
Global Education Futures Forum, Moscow, 29 April - 03 March 2021. URL: http://map.edu2035.org/users/sign_in?mode=first&project=futuremap
How we will learn. Mind/Shift. URL: https://ww2.kqed.org/mindshift/2016/09/16/the-trends-andchalleng-es-shaping-technology-adoption-in-schools/
Innovative Learning. URL: http://www.innova-tivelearning.com/teaching/index.html
Learning Society. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Learning_society
Schaffhauser D., Kelly R. Top 10 Education Technologies that Will Be Dead and Gone in the Next Decade. URL: https://campustechnology.com/Articles/2016/11/02/Top-10-Education-Technologies-thatWill-Be-Dead-and-Gone-in-the-Next-Decade.aspx?m=1&Page=1.
Siemens G.A. Learning Theory for the Digital Age. URL: http://www.elearnspace.org/Articles/connectivism.htm
UNESCO Incheon Declaration for Education 2030. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002338/233813m.pdf
Wheeler S. Digital Learning Futures: Mind the Gap! URL: https://www.youtube.com/watch?v=t7EftCFQHVg#t=4.946535