Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с использованием инновационных технологий и исследовательских проектов

Авторы

  • Екатерина Олеговна Орлова Московский городской педагогический университет,

DOI:

https://doi.org/10.25726/k2266-5155-4360-c

Ключевые слова:

патриотическое воспитание; проектная деятельность; историческая реконструкция; инновационные технологии; виртуальный образовательный туризм

Аннотация

Наша действительность богата на яркие факты, события и производит на детей большое впечатление, поэтому необходимо умело рассматривать эти факты, руководствоваться процессом наблюдения и помогать детям осмысливать их впечатления, учитывая психофизиологические особенности, эмоциональность, образное мышление, способность активно реагировать на раздражители, поступающие из окружающей среды, способность детей подражать и постепенно осмысливать их. Особенностью детей дошкольного возраста является то, что ситуативная эмоция выполняет функцию оценки. Позже эмоциональные оценки дифференцируют в сознании ребенка предметы на приятные и неприятные, формируя избирательное отношение к ним. Таким образом, эти оценки служат для упорядочения влияния внешнего мира, они являются одномерной формы (хорошо – плохо), так ребенок быстрее способен уяснить «какой я», чем «кто я». Cтатья посвящена вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами инновационных технологий, воспитанию у дошкольников чувства любви и уважения к родному краю с применением информационных и коммуникационных технологий и использованию исследовательских проектов в образовательной деятельности.

Биография автора

Екатерина Олеговна Орлова, Московский городской педагогический университет,

аспирант,

Библиографические ссылки

Гаврилюк В.В., Маленков В.В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи // Социс. 2007. №4. С. 44.

Доступность качественного общего образования: возможности и ограничения /

Д.Л. Константиновский, В.С. Вахштайн, Д.Ю. Куракин, Я.М. Рощина // Вопросы образования. 2006.

№2. С. 186-202.

Липина Н.В. Развитие познавательного интереса и эмоциональной привязанности к малой Родине у дошкольников средствами социально-исследовательского проекта // Совместный русско-болгарский сборник научных статей «Современное образование: проблемы и перспективы», Самара-Варна: Издательство СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2017.

Свиль М.И. Ознакомление с родным городом как средство поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Первое сентября: [сайт].

URL https://festival.1september.ru/articles/657559/ (дата обращения: 01.03.2021).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]: утвержден приказом Министерства образования и науки РФ

от 17 октября 2013 г. N1155 // Федеральные государственные образовательные стандарты: [сайт].

URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 01.03.2021).

Фридман М. Капитализм и свобода. М.: Новое издательство, 2006. 240 с.

Щупленков О.В. Воспитание патриотизма в новых исторических условиях // Педагогика и просвещение. 2013. №3. С. 70-112.

Curl A., Nelson J., Anable J. Does Accessibility Planning Address what Matters? A Review of Current Practice and Practitioner Perspectives // Research in Transportation Business & Management. 2011. Vol. 2. №11. Pp. 3-11.

Ertas N., Shields S. Child Care Subsidies and Care Arrangements of Low-Income Parents // Children and Youth Services Review. 2012. Vol. 34. №1. Pp. 179-185.

Freitas L., Shelton T., Tudge J. Conceptions of US and Brazilian Early Childhood Care and Education: A Historical and Comparative Analysis // International Journal of Behavioral Development. 2008. Vol. 32. №2. Pp. 161-170.

Geurs K., Van Wee B. Accessibility Evaluation of Land-Use and Transport Strategies: Review and Research Directions // Journal of Transport Geography. 2004. V. 12. №2. Pp. 127-140.

Gibbons S., Silva O. Competition and Accessibility in School Markets: Empirical Analysis Using Boundary Discontinuities // Improving School Accountability: Checkups or Choice / eds. T.J. Gronberg,

D.W. Jansen. Oxford: JAI Press. 2006. Pp. 157-184.

Heckman J., Layne-Farrar A., Todd P. Human Capital Pricing Equations with an Application to Estimating the Effect of Schooling Quality on Earnings // The Review of Economics and Statistics. 1996.

Vol. 78. №4. Pp. 562-610.

Heckman J., Lochner L., Smith J., Taber C. The Effects of Government Policy on Human Capital Investment and Wage Inequality // Chicago Policy Review. 1997. Vol.1. №2. Pp. 1-40.

Hoxby C. Does Competition among Public Schools Benefit Students and Taxpayers? //

The American Economic Review. 2000. Vol. 90. №5. Pp. 1209-1238.

Загрузки

Опубликован

2021-04-02

Как цитировать

1.
Орлова Е. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с использованием инновационных технологий и исследовательских проектов. УО [Интернет]. 2 апрель 2021 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];11(1):319-28. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/31