Структурирование курса БЖД в высших учебных заведениях как элемента национальной безопасности
DOI:
https://doi.org/10.25726/c3587-7543-8165-cКлючевые слова:
безопасность жизнедеятельности, государство, национальная безопасность, внутренние и внешние угрозы, высшее образованиеАннотация
В статье рассматривается структурирование курса «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) в высших учебных заведениях, как элемента национальной безопасности. Приоритетом высшего образования, должна быть подготовка в вузах специалистов, которые нацелены на поддержание безопасности во всех областях жизнедеятельности человека ввиду того, что именно образование является главным координирующим и антикризисным фактором национальной безопасности, и именно образование воздействует на все уровни безопасности государства, общества, личности. Обучение безопасности жизнедеятельности должно включать отделы, затрагивающие национальную безопасность. Стержнем национальной безопасности являются тенденции развития и условия жизнедеятельности социума, его структур и институтов. Национальная безопасность государства — это система институтов, обеспечивающая результативный интеллектуальный потенциал развития государства, с учетом вероятных внутренних и внешних угроз. Вследствие чего, эффективные подходы по повышению качества преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в высших учебных заведениях повысят современный уровень высшего образования в данном направлении и поспособствуют формированию интеллектуально развитого, образованного человека, что является главным залогом национальной безопасности государства.
Библиографические ссылки
Еремин В.Г. Безопасность жизнедеятельности в энергетике. М.: Академия, 2019. 352 c.
Зубков А.И. Геополитика и проблемы национальной безопасности России: монография. М.: Юридический центр, 2017. 316 c.
Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. М.: Кнорус, 2019. 282 с.
Никифоров Л.Л., Персиянов В.В. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для бакалавров. М.: Дашков и К, 2015. 496 c.
Романченко Л.Н. Лояльность персонала как критерий кадровой безопасности // Образование. Наука. Научные кадры. 2016. № 3. С. 99-101
Романченко Л.Н. Разработка технологии педагогических подходов при формировании компетентности будущих руководителей в области культуры безопасности жизнедеятельности // Мир педагогики и психологии. 2018. № 4 (21).С. 150-16.
Романченко Л.Н., Овсяник А.И. Безопасность жизнедеятельности: учебник. М.: РУСАЙНС, 2020. 746 с.
Хазова Е.Н., Эриашвили Н.Д. Основы национальной безопасности. М.: Юнити, 2009. 384 c