Роль самостоятельной работы студентов в процессе обучения иностранным языкам

Авторы

  • Татьяна Алексеевна Горбунова Московский политехнический университет
  • Нелли Бабкеновна Аветисян Московский политехнический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/w2373-6812-1805-g

Ключевые слова:

интернет-технологии, информационные технологии, самостоятельная работа студентов, изучение иностранного языка, электронный словарь, электронный учебник, высшее образование

Аннотация

Статья посвящена исследованию роли самостоятельной работы студентов в процессе обучения иностранным языкам. Авторами обосновывается тезис о важности и необходимости использования новых форм организации такой работы, в том числе, с применением информационных технологий, что можно рассматривать как фактор повышения качества и получения ожидаемого эффекта от самостоятельной работы обучающихся. Дается характеристика, уточняются особенности, акцентируются достоинства различных форм организации самостоятельно работы в процессе обучения иностранным языкам. Аргументируется возможность достижения посредством них необходимых образовательных целей и задач. Делается акцент на необходимости методологического обоснования автономного обучения иностранным языкам, а также наличия информационной компетенцией педагога.

Библиографические ссылки

Вартанова В. В. Содержание и организация самостоятельной учебной деятельности студентов в курсе обучения иностранному языку // Самостоятельная работа студентов: модели, опыт, технологии: Сб. науч. ст. / Под ред. М. Г. Савельевой. Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2009. С. 71–73

Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2017

Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе и школе: реализация современных ФГОС: сб. науч. тр. по материалам Четвертой Междунар. научно-практ. конф. (г. Воронеж, 19-20 февр. 2019 г.): в 2 ч. / [отв. ред. М. В. Щербакова]; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж: Издательский до ВГУ. – 2019. – 418 с.

Матвеева, Н.В. Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку / Н.В. Матвеева // Информатика и образование. – 2006. - №6. – С.35-38.

Мухиддинова С. А., Позилов А. А. Место инновационных технологий в процессе обучения иностранным языкам // Молодой ученый. 2014. № 10 (69). С. 408–409.

Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационных технологий. М., 2010.

Титова, С. В. Ресурсы и службы Интернета в преподавании иностранных языков / С. В. Титова. – М.: Изд-во Московского ун-та, 2013.

Халяпина, JI. П. Интернет-коммуникация и обучение иностранным языкам – Кемерово:Кузбассвузиздат, 2015.

Barret, Barney. The Internet and Business English / Barney Barret, Pete Sharma. – Sum-mertown Publishing, Oxford, 2013

Загрузки

Опубликован

2021-12-05

Как цитировать

1.
Горбунова ТА, Аветисян НБ. Роль самостоятельной работы студентов в процессе обучения иностранным языкам. УО [Интернет]. 5 декабрь 2021 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];12(1):77-84. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/266