Некоторые особенности электронных учебников по правовым дисциплинам

Авторы

  • Елена Ивановна Белянкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого

DOI:

https://doi.org/10.25726/z8735-7941-6843-o

Ключевые слова:

Электронный учебник, цифровой учебник, средства цифровой педагогики, интерактивность, образовательные технологии, высшее образование, профессиональное образование, электронные учебники по праву

Аннотация

Статья посвящена проблеме создания и использования в образовательном процессе в ходе подготовки студентов по праву интерактивных электронных учебников. Автор замечает, что современная система образования быстро меняется под влиянием различных факторов, информационно-коммуникационных технологии находятся в постоянном развитии, все это приводит к более активному внедрению в учебный процесс средств цифровой педагогики, в том числе электронных учебников. В статье рассматривается изменения к определению содержания понятия «электронный учебник», наполнению его значимыми признаками. Таким как соответствие учебным программам, государственным стандартам и принципам дидактики, возможность построения индивидуализированной активно-деятельностной образовательной среды. Автор отмечает, что полноценных интерактивных электронных учебников по праву, ему не встречалось. Он анализирует материалы отдельных правовых курсов, размещенных на образовательной платформе Юрайт, на предмет того, можно ли их считать электронным учебником и приходит к выводу, что нет, прежде всего из-за своей разрозненной структуры, которая не позволяет создать эффективный аппарат организации усвоения материала, свойственным учебникам. В статье рассматриваются особенности, которыми должны обладать электронные учебники по базовым отраслям российского права. Свои выводы и предположения автор делает с опорой на результаты социологического опроса, проведенного на базе Тульского государственного педагогического университета, участниками которого стали 77 преподавателей и студентов. Целесообразно при создании таких учебников применять модульный подход, с разделением теоретического материала на базовый и углубленный уровень, в том числе посредством гиперссылок. Нелинейное построение учебного материала позволяет параллельно включать элементы аппарата организации усвоения материала в общий ход изложения материала. Разнообразные видеоматериалы (специально созданные ролики, художественные и мультипликационные фильмы) могут иллюстрировать правовые ситуации и включаться в электронный учебник. Другим видом таких мультимедиа могут являться дискуссионные фрагменты ток-шоу правовой направленности.

Библиографические ссылки

Александрова Е.М., Пушина Л.А. Интерактивный электронный учебник: взгляд студента, преподавателя, издателя // Известия ВГПУ. 2018. №9 (132). С. 32-39.

Ашутова Т.В. Структура электронного учебника «Информационные технологии в графическом дизайне» в контексте содержания профильных профессиональных компетенций // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. №11-2. С. 156-159.

Зарубина В.С., Лельчицкий И.Д. Концептуальные основы проектирования электронного учебника как интерактивного средства обучения прикладному программному обеспечению // Мир образования - образование в мире. 2021. № 1(81). С. 179-185.

Зарубина В.С. Проектирование электронного учебника как интерактивного средства обучения: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Тверь, 2021. 25с.

Зарубина В.С. Отличительные особенности нового электронного пособия по использованию ПК АКУС ИК // Вестник ФКУ НИИИТ ФСИН России: научно-практическое издание. Тверь: Федеральное казенное учреждение "Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний", 2018. С. 72-80.

Кречетников К.Г. Понятие интерактивного электронного учебника // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. №22. С. 62-67.

Овчинникова К.Р. Учебник и электронный учебник: исторический экскурс // Сибирский педагогический журнал. 2007. №8. С. 292-305.

Панюкова Н.Л. Электронные учебники и электронные образовательные ресурсы как один из главных компонентов школьной информационной образовательной среды // Современный учитель дисциплин естественнонаучного цикла: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Ишим, 17 февраля 2017 года. Ишим: филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тюменский государственный университет" в г. Ишиме, 2017. С. 121-124.

Турабеков Ф.С. Основные подходы к созданию электронного учебника по методике трудового обучения // Вестник УРАО. 2010. №4. С. 68-70.

Федосеев А.А. Эффективный электронный учебник // Открытое образование. 2014. №5. С. 102-108.

Христочевский Сергей Александрович Электронный учебник - текущее состояние // КИО. 2001. №6. С. 3-10.

Электронные учебники: рекомендации по разработке, внедрению и использованию интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств. М.: Федеральный институт развития образования, 2012. 84 с.

Загрузки

Опубликован

2022-02-10

Как цитировать

1.
Белянкова ЕИ. Некоторые особенности электронных учебников по правовым дисциплинам. УО [Интернет]. 10 февраль 2022 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];11(6):158-66. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/223