Формирование принципов имплементации патриотических формаций в процессе обучения истории

Авторы

  • Наталья Александровна Мухинова Казанский государственный архитектурно-строительный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/b4594-6972-7191-y

Ключевые слова:

воспитание, чувства патриотизма, нормы, правила, закон

Аннотация

В статье рассмотрено воспитание патриотизма, которое представляет неотъемлемую часть воспитательного процесса. Эта тема являлась актуальной и в годы существования Российской империи, и в Советском Союзе, является она таковой и сейчас. В Федеральном законе «Об образовании» воспитание, определяется как: «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». В таком варианте определение воспитания легло в закон после внесения поправки 31 июля 2020 года. По инициативе президента В.В. Путина в тексте нормативно-правового акта появилось упоминание «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества». Для эффективного воплощения в жизнь внесенной поправки требуются огромные усилия как со стороны общества, так и государства.

Библиографические ссылки

Буреева Е.В., Волков В.Ф. Тыловые будни жителей ТАССР в период Великой Отечественной войны: по воспоминаниям Волкова Ф.Е. // Гуманитарные науки в XXI веке: научный Интернет-журнал. 2018. № 10. С. 1-7.

Когда мы были на войне: Воспоминания о Великой Отечественной войне. Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект.-строит. ун-та, 2013. 143 с.

Михайлов М., Мухинова Н.А. «Как же мне не помнить…»: история Великой Отечественной войны в истории одной семьи // Гуманитарные науки в XXI веке: научный интернет-журнал. 2017. № 8. С. 47-52, 2)

Мухинова Н.А, Рябинина А.А. Тимуровское движение в Татарстане в годы Великой Отечественной войны // Гуманитарные науки в XXI веке: научный интернет-журнал. 2018. № 10. С. 47-55.

Мы сурового времени дети: воспоминания о Великой Отечественной войне. Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект.-строит. ун-та, 2015. 182 с.

На всю оставшуюся жизнь: Воспоминания о Великой Отечественной войне. Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект.-строит. ун-та, 2020. 205 с.

С войной покончили мы счеты: Воспоминания о Великой Отечественной войне. Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект.-строит. ун-та, 2020. 207 с.

Тимуровское движение в Татарстане в годы Великой Отечественной войны // Гуманитарные науки в XXI веке: научный интернет-журнал. 2018. № 10. С. 47-55)

Томпсон П. Голос прошлого: устная история. М.: Весь мир, 2003. 368 с.

Этот день мы приближали, как могли. Сборник воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны. Казань. Книга Памяти, 2010. 248 с.,

Загрузки

Опубликован

2022-02-10

Как цитировать

1.
Мухинова НА. Формирование принципов имплементации патриотических формаций в процессе обучения истории. УО [Интернет]. 10 февраль 2022 г. [цитируется по 15 май 2024 г.];11(6):146-51. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/221